Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 311
Показано материалов: 81-100
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 15 16 »

АТУЛ Л1 (1946-47) – один из первых послевоенных автобусов, выпускавшийся ленинградским авторемонтным заводом, на базе шасси  ЗИС-5В с кузовом вагонной компоновки (фактически это был первый серийный автобус подобной компоновки в СССР). В салоне автобуса было предусмотрено 24 места для сидящих и 11 мест для стоящих пассажиров.

АТУЛ л1 - первый автобус вагонной компоновки

Мои статьи | Просмотров: 2021 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

АЗЛК 2141 КР «Москвич» – прототип гоночного автомобиля, предназначенного для участия в соревнованиях раллийной группы «B». Спорткар был построен в Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) молодыми специалистами АЗЛК. Силовой у становкой этому «Москвичу» служил двигатель объемом 1995 см3, мощностью 175 л.с. с двумя карбюраторами Weber, расположенный в центре силового каркаса из лонжеронов и труб.

АЗЛК-2141 - спорткар группы B

Мои статьи | Просмотров: 1453 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (1)

Москвич-408 «Турист» (1964) – опытный автомобиль с кузовом типа двухдверный купе-кабриолет класса GT (Gran Turismo), оснащенный съемной жесткой крышей. Машина была создана на базе готовившегося к производству «Москвич-408», приводилась в движение двигателями, оснащенными экспериментальной системой впрыска топлива с электронным управлением. Двери прототипа были лишены рамок стекла, формула пассажирской вместимости 2+2.
Мои статьи | Просмотров: 1702 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

Созданный образец «Москвич-А9″ был впоследствии передан (продан) на Московский Завод Автомобильных кузовов (впоследствии Московский Завод Специализированных автомобилей – МЗСА) по инициативе его директора К.Д.Дурнова, где использовался в служебного транспорта как минимум до конца 60-ых годов ХХ века.

Мои статьи | Просмотров: 1388 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

АЗЛК-2150 (1975) — легковой автомобиль повышенной проходимости, сконструированный на АЗЛК в 1973 году, в рамках государственного заказа по созданию компактного комфортабельного внедорожника. Узлы и агрегаты машины были максимально унифицированы с моделью М-2140, как раз готовившейся к производству. Всего было изготовлена два опытных экземпляра М-2150 с мягким (брезентовым) и жестким верхом.

Москвич-2150 - легкий внедорожник
Мои статьи | Просмотров: 2647 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

МЗМА 444 «Москвич» (1958) – спроектированный в период с 1956-57 годы прототип микроавтомобиля, нового для советской автомобильной промышленности того времени класса. На заводе было построено несколько протоипов, один из которых был показан широкой публике на ВДНХ в 1957 году.

Мои статьи | Просмотров: 1388 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

Москвич 403Э-424Э Купе – прототип спортивной модели с кузовом купе, построенный в 1951 году на базе экспериментальной модели МЗМА»403Э-423Э». На двух построенных экземплярах использовался либо опытный двигатель модели «403″, либо форсированный модели «400″, у которого головка и впускной коллектор были отлиты из алюминия, изменены фазы газораспределения, увеличен диаметр впускных клапанов и установлен масляный радиатор. При массе 850 кг машина достигала скорости 123 км/ч.
МЗМА 403Э-423Э Купе - гоночный Москвич
Мои статьи | Просмотров: 1479 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

АЗЛК-3-5-2/3-5-3 (1970) – экспериментальная модель нового автомобиля, который должен был придти на смену устаревшей 408-ой модели. Вариант с кузовом седан (3-5-2) внешне напоминал всё тот же 408-ой «Москвич», только длинее на 200 мм и шире на 100 мм (4333х1660х1420 мм, база 2525 мм) – сохранение расположения основных линий кузова было одним из условий техзадания, кроме того приходилось думать и об унификации производства с существующими моделями. Эта же модель с кузовом «универсал» получила цифровой индекс 3-5-3, и отличалась в свою очередь размерами от седана - 4400x1615x1386 мм. В движение оба автомобиля приводил двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 96 л.с., в основе которого лежал агрегат от 408-ой модели, всего же планировалось создатть целую линейку двигателей объемом от 1,5 до 1,8 литров и мощностью до 100 л.с.
Мои статьи | Просмотров: 1957 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

АЗЛК 3-5-5 (1972) – опытный образец перспективного автомобиля, конструктивно являвшийся продолжением идеи, заложенной в прототипах серии 3-5-2/3/4. Машина имела те же габариты, что и первый образец серии, но экстерьер автомобиля был выполнен на гораздо более современном уровне с сохранением узнаваемых черт Москвича: боковое ребро жесткости, фары, решетка радиатора, дизайн задней части. Интерьер просторного салона практически без изменений перекочевал на новинку с модели 3-5-2.

АЗЛК-3-5-3 - перспективный прототип
Мои статьи | Просмотров: 1371 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

МЗМА Москвич 400/421 (1947) – прототип пятидверного универсала с частично деревянным кузовом (для экономии металла), созданный на базе фургона 400-422. Было построено несколько экспериментальных машин (в том числе вариант с дверями, открывавшимися по ходу движения), но в серию модель не пошла.

МЗМА-400-421 - универсал в стиле "woodie"
Мои статьи | Просмотров: 1787 | Добавил: amper | Дата: 09.03.2012 | Комментарии (0)

АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96) – опытный седан, созданный на основе АЗЛК-2141 и представленный широкой публике в 1990-м году. Автомобиль был полностью испытан и практически готов к производству, планировалось отправить машину на конвейер уже в 1992-м году, оснастив его новым двигателем Москвич-414. После распада СССР, смерти тогдашнего ген.директора АЗЛК В.П.Коломникова, этим планам не суждено было сбыться, однако с различными двигателями прототип собирался ещё несколько лет. Более того, фактически не существовавший автомобиль позднее послужил базой для выпускавшихся мелкосерийно моделей «Князь Владимир» и «Иван Калита».

АЗЛК-2142 Москвич - опытный седан

Мои статьи | Просмотров: 2859 | Добавил: amper | Дата: 09.03.2012 | Комментарии (0)

МЗМА-402 Москвич (1955) – один из первых прототипов популярной малолитражки. Кузов этого автомобиля был спроектирован на Горьковском автозаводе, там же были изготовлены мастер-модели для производства наружных панелей и других деталей. Первый опытный образец в дизайне экстерьера представлял собой практически копию 21-ой Волги (со скидкой на размеры), создававшейся параллельно.

Прототип МЗМА-402 Москвич

Мои статьи | Просмотров: 1419 | Добавил: amper | Дата: 09.03.2012 | Комментарии (0)

«Мурена» – самодельный двухместный автомобиль с полностью разборным стеклопластиковым кузовом, сконструированный Николаем Дорошенко (Сумы). Автомобиль был оснащен двигателем от ЗАЗ-966, коробкой передач от ЗАЗ-968, передний мост был позаимствован у  мотоколяски СЗД.

Мурена - самодельный автомобиль Н.Дорошенко

Мои статьи | Просмотров: 2814 | Добавил: amper | Дата: 09.03.2012 | Комментарии (0)

А здесь немного расскажем про наиболее интересные (правда на мой взгляд) прототипы АЗЛК.
МЗМА Москвич А9 Прототип '1957

Микроавтобус Москвич.
Мои статьи | Просмотров: 3399 | Добавил: amper | Дата: 09.03.2012 | Комментарии (0)

«Муравей» – самодельный автомобиль вагонной компоновки, сконструированный и построенный конструкторами Молчановым и Ивченко. Машина приводилась в движение двигателем от мотоцикла ЯВА-354, расположенным в задней части сзади кузова. При изготовлении кузова создатели Муравья использовали трубы диаметром 45 мм для каркаса, фанеру для бортов и листовую сталь для передней часть.  От мотоколяски СЗА автомобилю досталась независимая подвеска всех колёс.

Муравей - интересная самоделка
Мои статьи | Просмотров: 2623 | Добавил: amper | Дата: 08.03.2012 | Комментарии (0)


Опять же легенда (а говоря об этой женщине, всегда хочется придерживаться "романного" слога - слишком уж неправдоподобно-былинны были ее мужчины и их любовь) гласит, что во время войны Валентина Серова ездила на собственном открытом Willys. И водителем она была хоть и отчаянным, но классным. Отнюдь не таким самоуверенным "чайником", каким выглядит ее героиня в прелестных "Сердцах четырех" (снятых в 1941 году). Там, если помните, несчастная гордость советского автомобилестроения открытый КИМ-10 буквально чуть не погиб в руках божественной женщины-математика
Мои статьи | Просмотров: 1634 | Добавил: amper | Дата: 07.03.2012 | Комментарии (0)


Кстати, о "Ладе". Ведь это тоже женское, причем исконно русское имя. Это "Елены" и "Лиззи" могли родиться в какой угодно стране, но "Лада" могла появиться только у нас. Тем более если вспомнить историю появления на свет этого названия автомобиля ВАЗ-2101. Первое появление этих машин в Европе под именем "Жигули" едва не привело к краху всю экспортную политику АвтоВАЗа. Никто не захотел покупать автомобиль, чье имя было так созвучно со словом "жиголо", согласитесь, весьма специфическим. Надо было что-то срочно придумывать. И, как всегда водилось на Руси, на выручку пришла та, которая "коня на скаку остановит". Так в сотнях городов и городков на всех континентах прописались наши ВАЗы с именем тихой и по-васнецовски красивой сказочной Лады.
Мои статьи | Просмотров: 2420 | Добавил: amper | Дата: 07.03.2012 | Комментарии (1)

 По итогам испытаний эксплуатационный ресурс автомобиля составил полмиллиона километров - результат, который и сейчас внушает уважение.
Особенно много пришлось потрудиться над цельнометаллическим четырехдверным кузовом - самым сложным элементом легковушки. Не так-то легко оказалось воспроизвести сложные лекальные поверхности "американца". К чести заводских инженеров, им удалось не только воссоздать облик Packard, но даже улучшить его. На множестве масштабных макетов и на образцах в натуральную величину были найдены те формы, которые сделали "стодесятку" чуть элегантнее, чуть изящнее, чуть убедительнее заокеанского оригинала. Самым заметным различием между двумя автомобилями стало то, что на ЗИС-110 запасные колеса не нарушали плавность очертаний передних крыльев, а единственная оставшаяся "запаска" удобно примостилась в нижней части багажника, изолированная от основного объема откидной крышкой. Если говорить о преемственности с ЗИС-101, то ее практически не было. Отдаленное сходство наблюдалось в конструкции рамы с развитой Х-образной поперечиной, к которой кузов крепился болтами.
Мои статьи | Просмотров: 1551 | Добавил: amper | Дата: 07.03.2012 | Комментарии (0)


 


ИДЕЯ ПОСТРОИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МУЗЕЙ В ПРИГОРОДЕ КАНН РОДИЛАСЬ ОКОЛО 20 ЛЕТ НАЗАД. РЕАЛИЗОВАЛИ ЕЕ ДОВОЛЬНО БЫСТРО, И В 1985 Г. НА ТРАССЕ А51 ОТКРЫЛСЯ КОМПЛЕКС, ПОЛУЧИВШИЙ НАЗВАНИЕ "МИР АВТОМОБИЛИСТА". И ХОТЯ ЗДАНИЕ СМОТРЕЛОСЬ НЕОБЫЧНО ЭФФЕКТНО И МЕСТО ДЛЯ НЕГО БЫЛО ВЫБРАНО УДАЧНО, НАПОЛНИТЬ ЕГО ЗАЛЫ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ НЕ УДАВАЛОСЬ.
Мои статьи | Просмотров: 1557 | Добавил: amper | Дата: 07.03.2012 | Комментарии (0)


1899 год 25 февраля. В Великобритании произошла первая крупная автомобильная авария со смертельным исходом для водителя. Автомобиль Daimler, в котором находились 5 пассажиров и водитель, перевернулся. Водитель погиб на месте, а один из пассажиров скончался от полученных ранений несколько позже. Машина принадлежала Военному ведомству.

Мои статьи | Просмотров: 1339 | Добавил: amper | Дата: 07.03.2012 | Комментарии (0)