Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 311 Показано материалов: 81-100 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 15 16 » |
АТУЛ Л1 (1946-47) – один из первых послевоенных
автобусов, выпускавшийся ленинградским авторемонтным заводом, на базе
шасси ЗИС-5В с кузовом вагонной компоновки (фактически это был первый
серийный автобус подобной компоновки в СССР). В салоне автобуса было
предусмотрено 24 места для сидящих и 11 мест для стоящих пассажиров.
|
АЗЛК 2141 КР «Москвич» – прототип
гоночного автомобиля, предназначенного для участия в соревнованиях
раллийной группы «B». Спорткар был построен в Управлении конструкторских
и экспериментальных работ (УКЭР) молодыми специалистами АЗЛК. Силовой у
становкой этому «Москвичу» служил двигатель объемом 1995 см3, мощностью
175 л.с. с двумя карбюраторами Weber, расположенный в центре силового
каркаса из лонжеронов и труб.
|
Москвич-408 «Турист» (1964) – опытный автомобиль с кузовом типа двухдверный купе-кабриолет класса GT (Gran Turismo), оснащенный съемной жесткой крышей. Машина была создана на базе готовившегося к производству «Москвич-408», приводилась в движение двигателями, оснащенными экспериментальной системой впрыска топлива с электронным управлением. Двери прототипа были лишены рамок стекла, формула пассажирской вместимости 2+2. |
Созданный образец «Москвич-А9″ был впоследствии передан (продан) на Московский Завод Автомобильных кузовов (впоследствии Московский Завод Специализированных автомобилей – МЗСА) по инициативе его директора К.Д.Дурнова, где использовался в служебного транспорта как минимум до конца 60-ых годов ХХ века.
|
АЗЛК-2150 (1975) — легковой автомобиль повышенной
проходимости, сконструированный на АЗЛК в 1973 году, в рамках
государственного заказа по созданию компактного комфортабельного
внедорожника. Узлы и агрегаты машины были максимально унифицированы с
моделью М-2140, как раз готовившейся к производству. Всего было
изготовлена два опытных экземпляра М-2150 с мягким (брезентовым) и
жестким верхом.
|
МЗМА 444 «Москвич» (1958) – спроектированный в период с 1956-57 годы
прототип микроавтомобиля, нового для советской автомобильной
промышленности того времени класса. На заводе было построено несколько
протоипов, один из которых был показан широкой публике на ВДНХ в 1957
году.
|
Москвич 403Э-424Э Купе – прототип спортивной модели с кузовом купе, построенный в 1951 году на базе экспериментальной модели МЗМА»403Э-423Э». На двух построенных экземплярах использовался либо опытный двигатель модели «403″, либо форсированный модели «400″,
у которого головка и впускной коллектор были отлиты из алюминия,
изменены фазы газораспределения, увеличен диаметр впускных клапанов и
установлен масляный радиатор. При массе 850 кг машина достигала скорости
123 км/ч.
|
АЗЛК-3-5-2/3-5-3 (1970) – экспериментальная модель
нового автомобиля, который должен был придти на смену устаревшей 408-ой
модели. Вариант с кузовом седан (3-5-2) внешне напоминал всё тот же
408-ой «Москвич», только длинее на 200 мм и шире на 100 мм
(4333х1660х1420 мм, база 2525 мм) – сохранение расположения основных
линий кузова было одним из условий техзадания, кроме того приходилось
думать и об унификации производства с существующими моделями. Эта же
модель с кузовом «универсал» получила цифровой индекс 3-5-3, и
отличалась в свою очередь размерами от седана - 4400x1615x1386 мм. В
движение оба автомобиля приводил двигатель объемом 1,7 литра и мощностью
96 л.с., в основе которого лежал агрегат от 408-ой модели, всего же
планировалось создатть целую линейку двигателей объемом от 1,5 до 1,8
литров и мощностью до 100 л.с.
|
АЗЛК 3-5-5 (1972) – опытный образец перспективного автомобиля, конструктивно являвшийся продолжением идеи, заложенной в прототипах серии 3-5-2/3/4.
Машина имела те же габариты, что и первый образец серии, но экстерьер
автомобиля был выполнен на гораздо более современном уровне с
сохранением узнаваемых черт Москвича: боковое ребро жесткости, фары,
решетка радиатора, дизайн задней части. Интерьер просторного салона
практически без изменений перекочевал на новинку с модели 3-5-2.
|
МЗМА Москвич 400/421 (1947) – прототип пятидверного
универсала с частично деревянным кузовом (для экономии металла),
созданный на базе фургона 400-422. Было построено несколько
экспериментальных машин (в том числе вариант с дверями, открывавшимися
по ходу движения), но в серию модель не пошла.
|
АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96) – опытный седан,
созданный на основе АЗЛК-2141 и представленный широкой публике в 1990-м
году. Автомобиль был полностью испытан и практически готов к
производству, планировалось отправить машину на конвейер уже в 1992-м
году, оснастив его новым двигателем Москвич-414. После распада СССР,
смерти тогдашнего ген.директора АЗЛК В.П.Коломникова, этим планам не
суждено было сбыться, однако с различными двигателями прототип собирался
ещё несколько лет. Более того, фактически не существовавший автомобиль
позднее послужил базой для выпускавшихся мелкосерийно моделей «Князь
Владимир» и «Иван Калита».
|
МЗМА-402 Москвич (1955) – один из первых прототипов
популярной малолитражки. Кузов этого автомобиля был спроектирован на
Горьковском автозаводе, там же были изготовлены мастер-модели для
производства наружных панелей и других деталей. Первый опытный образец в
дизайне экстерьера представлял собой практически копию 21-ой Волги (со
скидкой на размеры), создававшейся параллельно.
|
«Мурена» – самодельный двухместный автомобиль с полностью разборным
стеклопластиковым кузовом, сконструированный Николаем Дорошенко (Сумы).
Автомобиль был оснащен двигателем от ЗАЗ-966, коробкой передач от
ЗАЗ-968, передний мост был позаимствован у мотоколяски СЗД.
|
А здесь немного расскажем про наиболее интересные (правда на мой взгляд) прототипы АЗЛК.
МЗМА Москвич А9 Прототип '1957
Микроавтобус Москвич. |
«Муравей» – самодельный автомобиль вагонной
компоновки, сконструированный и построенный конструкторами Молчановым и
Ивченко. Машина приводилась в движение двигателем от мотоцикла ЯВА-354,
расположенным в задней части сзади кузова. При изготовлении кузова
создатели Муравья использовали трубы диаметром 45 мм для каркаса, фанеру
для бортов и листовую сталь для передней часть. От мотоколяски СЗА
автомобилю досталась независимая подвеска всех колёс.
|
Опять
же легенда (а говоря об этой женщине, всегда хочется придерживаться
"романного" слога - слишком уж неправдоподобно-былинны были ее мужчины и
их любовь) гласит, что во время войны Валентина Серова ездила на
собственном открытом Willys. И водителем она была хоть и отчаянным, но
классным. Отнюдь не таким самоуверенным "чайником", каким выглядит ее
героиня в прелестных "Сердцах четырех" (снятых в 1941 году). Там, если
помните, несчастная гордость советского автомобилестроения открытый
КИМ-10 буквально чуть не погиб в руках божественной женщины-математика |
Кстати,
о "Ладе". Ведь это тоже женское, причем исконно русское имя. Это
"Елены" и "Лиззи" могли родиться в какой угодно стране, но "Лада" могла
появиться только у нас. Тем более если вспомнить историю появления на
свет этого названия автомобиля ВАЗ-2101. Первое появление этих машин в
Европе под именем "Жигули" едва не привело к краху всю экспортную
политику АвтоВАЗа. Никто не захотел покупать автомобиль, чье имя было
так созвучно со словом "жиголо", согласитесь, весьма специфическим. Надо
было что-то срочно придумывать. И, как всегда водилось на Руси, на
выручку пришла та, которая "коня на скаку остановит". Так в сотнях
городов и городков на всех континентах прописались наши ВАЗы с именем
тихой и по-васнецовски красивой сказочной Лады. |
По итогам испытаний эксплуатационный ресурс автомобиля
составил полмиллиона километров - результат, который и сейчас внушает
уважение.
Особенно
много пришлось потрудиться над цельнометаллическим четырехдверным
кузовом - самым сложным элементом легковушки. Не так-то легко оказалось
воспроизвести сложные лекальные поверхности "американца". К чести
заводских инженеров, им удалось не только воссоздать облик Packard, но
даже улучшить его. На множестве масштабных макетов и на образцах в
натуральную величину были найдены те формы, которые сделали "стодесятку"
чуть элегантнее, чуть изящнее, чуть убедительнее заокеанского
оригинала. Самым заметным различием между двумя автомобилями стало то,
что на ЗИС-110 запасные колеса не нарушали плавность очертаний передних
крыльев, а единственная оставшаяся "запаска" удобно примостилась в
нижней части багажника, изолированная от основного объема откидной
крышкой. Если говорить о преемственности с ЗИС-101, то ее практически не
было. Отдаленное сходство наблюдалось в конструкции рамы с развитой
Х-образной поперечиной, к которой кузов крепился болтами. |
|
ИДЕЯ ПОСТРОИТЬ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ МУЗЕЙ В ПРИГОРОДЕ КАНН РОДИЛАСЬ ОКОЛО 20 ЛЕТ НАЗАД.
РЕАЛИЗОВАЛИ ЕЕ ДОВОЛЬНО БЫСТРО, И В 1985 Г. НА ТРАССЕ А51 ОТКРЫЛСЯ
КОМПЛЕКС, ПОЛУЧИВШИЙ НАЗВАНИЕ "МИР АВТОМОБИЛИСТА". И ХОТЯ ЗДАНИЕ
СМОТРЕЛОСЬ НЕОБЫЧНО ЭФФЕКТНО И МЕСТО ДЛЯ НЕГО БЫЛО ВЫБРАНО УДАЧНО,
НАПОЛНИТЬ ЕГО ЗАЛЫ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ НЕ УДАВАЛОСЬ. | |
|
1899 год 25 февраля.
В Великобритании произошла первая крупная автомобильная авария со
смертельным исходом для водителя. Автомобиль Daimler, в котором
находились 5 пассажиров и водитель, перевернулся. Водитель погиб на
месте, а один из пассажиров скончался от полученных ранений несколько
позже. Машина принадлежала Военному ведомству.
|
|