Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

FAQ

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]



На вопрос, что такое реставрация и сколько видов она имеет, ответ только один. Реставрация - это высококачественное приведение автомобиля в состояние заводского, как если бы он только что сошёл со стапелей, а порой даже и превышающее по качеству заводское. Другой реставрации не существует! В реставрации нет компромиссов, если Вы себе сказали "и так сойдёт", это уже не реставрация, а гаражный ремонт. Лучше её бросить, не начиная.

«Гражданские» седаны моделей 402–407-403 – наиболее распространенные ретро-москвичи и поэтому - подъемные авто для начинающего реставратора. 402 интересен неторопливым собирателям «оригинала» - для его укомплектовывания «в родню» надо потратить не один год. 403 легче всего в обслуге, только их было почти на порядок меньше выпущено, чем 407 Москвичей, и искать достойный экземпляр за адекватные деньги придется более упорно. Так что если хочется авто для выездов из гаража раз в год, на Экзотику, в родной краске и не требующее никаких трудоемких работ, то 407 под такие требования подвернется значительно оперативнее.

Приобретение. На что обращать внимание

Естественно, в первую очередь смотрим на кузов.

Проблемные навесные элементы:
у москвичей «на ура» гниют крылья благодаря специфическому «рельефу» с внутренней стороны. Передние – вокруг ободков фар, по креплению верхнего молдинга, на самой нижней кромке крыла (той, что находится у порога) и по кромке крыла, крепящейся к «фартуку». Задние крылья – по вертикальной кромке, расположенной ближе к задней двери; вдоль верхнего молдинга.
На капоте появляются трещины почти у каждой машины с пробегом более 50 тысяч. Часто лопается передний фартук.

Двери – гниют стандартно по нижней кромке, кроме того, на торцах дверей (та сторона, с которой виден механизм замка) появляются трещины на уровне крепления верхнего молдинга. Достаточно важный нюанс – хоть все перечисленное железо и съемное, «новые» детали в рыжем или черном (более поздний выпуск) грунте обладают жуткой геометрией.

Одна из многочисленных легенд гласит: «рыжее» железо – это выбраковка с конвейера МЗМА, не прошедшая ОТК и потому отправленная в продажу в виде запчастей, «черное» - то, что производилось после выпуска семейства 407 на заводе и потому более правильное. Версия не выдерживает критики. Во-первых, невооруженным глазом видно, что «черные» более поздние детали сделаны еще ужаснее, чем «рыжие». Во-вторых, и «рыжие», и «черные» изделия отличаются от заводских толщиной металла, размер закладных гаек и нарезанной резьбы в них в разных местах может быть разным даже для одной детали. Очень сомнительно, что подобный «брак» появлялся на конвейере завода. Скорее всего, все железо выполнено на ремзаводах по одним лекалам, существенно отличающимся от заводских, и искать детали «поприличнее» среди ремонтных практически бесполезно. Наиболее «правильный» выход из положения – высверливание в ремонтной детали точек сварки, разъединение и подгонка заново на конкретном авто, заваривание обратно, возможно, с использованием составных частей старой заводской детали. Поэтому, когда с машиной вам сватают «ведро» «новых деталей» в рыжем грунте, следует заранее оценивать трудоемкость по их установке.

Нет худа без добра: зато ремонтная деталь отлично выдает себя на «ни разу не битом, не крашеном» автомобиле. Швы на заводских ПЕРЕДНИХ КРЫЛЬЯХ ровные, прокрашенные безо всякой шпатлевки. Десятисантиметровый шов от фары до капота на ремонтном крыле делался неровно, с сильным увеличением щели к краям детали. Обычно при установке детали это либо никак не лечилось, либо «лечилось» шпатлевкой с выведением поверхности «в ноль» и отлично бросается в глаза в любом случае. В заводском КАПОТЕ с внутренних краев по левому и правому борту вварены пластинки-усилители, кроме того, тот короб, в котором заложены четыре гайки крепежа капота, до 62 года соединялся двумя дополнительными маленькими косынками в районе выреза под лючок воздухозаборника с основным листом. На ремонтном капоте этих деталей нет. Верхний профиль заводских ЗАДНИХ КРЫЛЬЕВ выполнен с резким ровным изгибом – на нем лежит верхний молдинг. На ремонтных крыльях верхняя кромка изогнута более плавно, как часть окружности, при установке ремонтной детали никто с выбиванием правильного профиля не заморачивался.

Перейдем к проблемным «цельным» с кузовом элементам:
пространство вокруг лючка воздухозаборника; вокруг внешней антенны; закаты задних арок; крепление поддомкратников к кузову (массивные поддомкратники вырывает «с мясом» штатным домкратом). Появляются трещины в усилителе, к которому крепится спинка заднего сиденья, подгнивают и трескаются задние брызговики в верхней части (это можно проверить, просто открыв багажник и внимательно изучив брызговик с обратной стороны).

Важные для любой машины места – пороги, лонжероны, крепление рессор и тд, - это само собой.

На втором по важности месте – отсутствие колхозов в салоне. Родные радиоприемник (и отверстие под него в панели приборов!), рулевая колонка, механизм переключения КПП, сидения – часто становились жертвами «тюнинга». Важно, в каком состоянии находится родной пластик. Руль; пластик вокруг комбинации приборов с пепельницей и крышкой бардачка; четыре подлокотника – эти элементы в хорошем состоянии по отдельности у барыг стоят не менее 100 уе. Еще одна редкая деталь салона - родные часы (порядок цены такой же).
Кстати, руль 407 Москвича один-в-один с рулем запорожцев-инвалидок, выпускавшихся до 90х годов. «Вечным» в отличие от родного, только, ясное дело, черного цвета. То же и с белым рулем 403 Москвича, для которого можно найти «черный» аналог от 408го безо всяких переплат спекулянтам.

Детали к двигателю и КПП пока не являются дефицитом. Переборка 408 двигателя не вызывает особых проблем, с 407 двигателем все несколько сложнее (из-за коренных вкладышей). Как выход можно приобрести живой двигатель с неиспользованным ресурсом тысяч в 40, «в сборе», с документами, по цене внутрисалонных часов или дешевле.

Каталог конструктивнызх измениний Москвича 402-403
0. Начало выпуска 402 - апрель 1956
0. С февраля 1957-го Москвич-410
1. Молдинги на крыльях появились в мае 1958.
2.Тогда же и буквы на капоте.
0. С мая 1958 пошел верхнеклапанный мотор и модель 407 и 423Н.
3. Длинный молдинг на задней двери сменился на короткий в июне 1958
0. В августе 1958-го - Москвич-411
0. С сентября 1958-го модель 430.
4. С сентября 1959-го поменялись спинки сидений
5. С апреля 1960-го появились часы
6. В сентябре 1960-го сменилась решетка
7. В декабре 1960-го появилось зеркало на универсале и фургоне
0. В конце 1960-го прекращен выпуск 410 и 411.
8. В январе 1961-го сменилась капля
9. В октябре 1961-го появилась перегородка за передними сидениями фургона и исчезло стекло в двери задка
10. В декабре 1961-го исчезли клыки с заднего бампера
11. В феврале 1962-го исчезли с переднего
12. В декабре 1962-го начат выпуск модели 403
13. В декабре 1963-го появился экспортный вариант 403Э ( так и написано - год издания книги 1965 ) также выпускались 403СЭ и 423СЭ - экспортное исполнение с улучшенной отделкой
У 403-го мосвича иная передняя подвеска, подмоторная рама, и щитки брызговика.
14. В августе 1963-го омыватель с ножным приводом.
15. В декабре 1963-го появились ремни безопасности