Категории раздела
Корзина
Ваша корзина пуста
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1337
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

АТУЛ Л1 (1946-47) – один из первых послевоенных автобусов

Интернет-Аукцион NEWMOLOT

Интернет-Аукцион МЕШОК

 

АТУЛ Л1 (1946-47) – один из первых послевоенных автобусов, выпускавшийся ленинградским авторемонтным заводом, на базе шасси  ЗИС-5В с кузовом вагонной компоновки (фактически это был первый серийный автобус подобной компоновки в СССР). В салоне автобуса было предусмотрено 24 места для сидящих и 11 мест для стоящих пассажиров.

АТУЛ л1 - первый автобус вагонной компоновки

 

Кузов автобуса состоял из деревянного каркаса, который обшивался стальными панелями. В 1947-м году автобус был немного модернизирован: проёмы колёс были закрыты щитками, изменилось оформление передней части, благодаря дополнительным окнам, улучшена обзорность, в тормозной системе был применен вакуумный усилитель. Благодаря вагонной компоновке рациональнее использовалось пространство салона, однако увеличивалась нагрузка на переднюю ось, быстрее изнашивалась резина.

АТУл Л1 - один из первых послевоенных автобусов

Всего было выпущено около сотни экземпляров этой машины, некоторые из них использовались вплоть до середины 50х годов.

Технические характеристики:

год выпуска — 1946-1947;

колесная формула — 4х2;

число мест: для сидения – 24, общее – 35;

двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 76 л. с. при 2300 об мин;

число передач — 4;

размер шин — 34х7″;

длина — 8000 мм, ширина — 2400 мм, высота — 2700 мм;

база — 3810 мм;

снаряжённая масса — 7400 кг;

скорость — 60 км ч.


 

АТУЛ Л-IV (1949) – редкий послевоенный автобус капотной компоновки, выпускавшийся Авторемонтным Управлением Ленсовета (Ленинград) на базе ЗиС-150.

 

АТУЛ Л-IV - редкий автобус

Каркас кузова автобуса изготавливался из дерева и обшивался стальным листом, конструкция грузовика модифицировалась: дополнительная опора карданного вала, усиленная подвеска (рессоры) и увеличенный бак (на 150 литров), позволяли перевозить до 70 пассажиров на довольно большие расстояния.

 



Источник: http://sovcarhistory.ru/2011/09/29/%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BB-%D0%BB1-1946-47-%E2%80%93-%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%B8%D0
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (10.03.2012)
Просмотров: 912 | Теги: автобус ссср, послевоенный | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: