МЗМА Москвич А9 Прототип '1957
![МЗМА Москвич А9 Прототип \'1957](http://unique-autos.ru/uploads/images/0/6/1/e/1/c98259dc12.jpg)
Микроавтобус Москвич.
Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.
Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0226.htm
АЗЛК «Москвич 408 Турист» '1964
![АЗЛК \"Москвич 408 Турист\" \'1964](http://unique-autos.ru/uploads/images/b/9/8/3/1/2d41ffe384.jpg)
Москвич Кабриолет
АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный '1972
![АЗЛК 2150 \"Москвич\" Опытный \'1972](http://unique-autos.ru/uploads/images/9/2/f/8/1/aee2c24b90.jpg)
И даже внедорожник =)
В начале 1970-х правительство СССР инициировало проектирование автомобиля для села. На АЗЛК пытались модернизировать модель 415, созданную на рубеже 1960-х. Образцы получили моторы «Москвич-412» и новые элементы отделки. Позднее прототипам присвоили индексы в соответствии с новым ГОСТом: закрытый вариант — 2150, с брезентовой крышей — 2148. Машины вновь проходили испытания, однако конструкция явно требовала более серьезной переработки (например, новой, а не от «Москвича-410» раздаточной коробки), да и мощности завода не позволяли развернуть серийное производство.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0243.htm
АЗЛК 3-5-5 Опытный '1972
![АЗЛК 3-5-5 Опытный \'1972](http://unique-autos.ru/uploads/images/6/4/9/e/1/e05c457300.jpg)
Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с производством затягивается, поже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.
«Москвичи» серии 3-5
1970—1974 гг.
Практически сразу после начала производства «Москвича-412» на АЗЛК начали создание прототипов автомобиля, который должен был сменить эту модель. На образцы ставили стандартный мотор 412 или форсированные агрегаты на его базе.
В 1970-м появился «Москвич-3-5-2» — по сути, увеличенный «Москвич-412» (в некоторых источниках автомобиль упоминают как модель 3-5-3, однако, согласно заводскому отчету по испытаниям, под этим индексом создали автомобиль с кузовом универсал; возможно, индексы, присваиваемые прототипам, использовали несколько раз).
В 1972 году появился «Москвич-3-5», во внешности которого читались черты будущего «Москвича-2140». В том же году появились «Москвич-3-5-4» и универсал 3-5-3. В части заводской документации прототипы 3-5-4 (выпущены два образца) уже носили индекс 2141.
Последним автомобилем этой серии был седан «Москвич-3-5-6». Уже с 1974 года на заводе стали строить прототипы серии С с кузовами хэтчбек.
Модификации
«Москвич-3-5-3» (4400x1615x1386 мм, база
2525 мм) — универсал с серийным мотором «Москвич-412».
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0241.htm
АЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974
![АЗЛК Москвич-С1 Прототип \'1974](http://unique-autos.ru/uploads/images/0/5/e/8/1/601a8b2b5f.jpg)
Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.
АЗЛК 3-5-6 Опытный '1975
![АЗЛК 3-5-6 Опытный \'1975](http://unique-autos.ru/uploads/images/0/1/7/0/1/4f7c2728f4.jpg)
АЗЛК Москвич С-3 Прототип '1976
![АЗЛК Москвич С-3 Прототип \'1976](http://unique-autos.ru/uploads/images/b/6/d/6/1/4534a2b935.jpg)
АЗЛК 2139 «Арбат» Прототип '1987
![АЗЛК 2139 \"Арбат\" Прототип \'1987](http://unique-autos.ru/uploads/images/6/5/7/f/1/03384584c4.jpg)
Микроавтобус.
АЗЛК 2141 КР «Москвич» Прототип '1988
![АЗЛК 2141 КР \"Москвич\" Прототип \'1988](http://unique-autos.ru/uploads/images/a/a/e/9/1/4504273f5b.jpg)
Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач.
На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.
Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.
![1326684570897](http://farm8.staticflickr.com/7158/6719761477_b3daaebcbf_m.jpg)
Еще фотографии АЗЛК 2141 КР. На этот раз вблизи:
![АЗЛК 2141 КР](http://unique-autos.ru/uploads/images/8/7/6/6/1/b39749095a.jpg)
![АЗЛК 2141 КР](http://unique-autos.ru/uploads/images/5/1/f/0/1/76ddbc37f1.jpg)
Эти две фотки позаимствовал у пользователя Banderas: www.drive2.ru/users/banderas-/
АЗЛК 2142 «Москвич» Опытный '1990-95
![АЗЛК 2142 \"Москвич\" Опытный \'1990-95](http://unique-autos.ru/uploads/images/e/c/7/9/1/81ac31e91c.jpg)
Седан этого семейства почему то делать не стали. Опять виноват развал СССР.
АЗЛК Москвич-3733 1991г.
![Москвич-3733](http://unique-autos.ru/uploads/images/a/1/4/d/1/176e317363.jpg)
Выпущено 3 опытных образца.
Машину создавали для совместного производства с Братиславским автозаводом (словацкое название модели BAZ-MNA 1000). Помимо восьмиместного мини-вэна на узлах «Москвич-2141» планировали создать фургон. Предполагали ставить бензиновые двигатели «Москвич-414» и дизели 413 (65 л.с./47,8 кВт), в том числе с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт).
Модификации
Bерсия с дизелем с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт).
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0250.htm
АЗЛК 2143 «Яуза» Опытный
![АЗЛК 2143 \"Яуза\" Опытный](http://unique-autos.ru/uploads/images/e/a/2/b/1/11009d8646.jpg)
![Москвич 2143 Яуза Салон](http://unique-autos.ru/uploads/images/0/4/9/5/1/98dc6fa5c6.jpg)
Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно.
![Москвич 2143 Яуза Салон](http://unique-autos.ru/uploads/images/1/7/7/2/1/6e851a8cd1.jpg)
Уже тогда на АЗЛК додумались сделать панель «развернутой к водителю».
![Москвич 2143 Яуза](http://unique-autos.ru/uploads/images/1/7/7/1/1/6d92fb450c.jpg)
Довольно-таки своеобразное авто. Нмного напоминает вазосвкую «десятку». Даже капот здесь тоже «аллигаторного» типа. Затонированные фары на концепте. Хм =)
АЗЛК 2144 «Истра» Прототип
![АЗЛК 2144 \"Истра\" Прототип](http://unique-autos.ru/uploads/images/4/9/b/c/1/38bfd479d5.jpg)
Концепт-кар — по сути, макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.
![Москвич 2144 Истра](http://unique-autos.ru/uploads/images/3/e/a/0/1/58d5632c89.jpg)
![Москвич 2144 Истра](http://unique-autos.ru/uploads/images/7/3/9/9/1/4ac879140a.jpg)
Сидения без подголовников.
![Москвич 2144 Истра](http://unique-autos.ru/uploads/images/b/e/2/c/1/ec3a861ea5.jpg)
Как мы видим все это еще только макеты. Но панель сипатичная.
![Москвич 2144 Истра технические характеристики](http://unique-autos.ru/uploads/images/a/7/8/d/1/68956db58f.jpg)
А вот и заявленый расход. С трудом верится честно говоря.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0254.htm
Ну уж тут «десятку» не увидит только слепой. Что это, нехватка собственных идей или попытка унификации запчастей? =)