Категории раздела
Корзина
Ваша корзина пуста
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1339
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Газ-Концепт-Кары.

Интернет-Аукцион NEWMOLOT

Интернет-Аукцион МЕШОК

 

ГАЗ-12А – опытный фаэтон на базе лимузина

ГАЗ-12А (1949) – опытный фаэтон на базе правительственного лимузина, изготовленный в 1949-м году в количестве двух экземпляров. Ни один автомобиль до наших дней не сохранился, встречающиеся сегодня варианты являются более поздними переделками (как правило парадные машины военных).

ГАЗ-12А Фаэтон

 

ГАЗ-18 – прототип для людей с ограниченными возможностями

ГАЗ-18 (1957) – прототип автомобиля компакт-класса с двухместным кузовом и автоматической трансмиссией, спроектированный специально для людей с ограниченными возможностями. Над созданием машины работал небольшой коллектив во главе с Николем Александровичом Юшмановым, создателем ЗиМа и «Чайки». На первом же этапе конструирования прототипа было решено создавать полноценный автомобиль, а не типичную для того времени мотоколяску (автомобили компакт-класса в то время были очень популярны в других странах и нужно было осваивать производство подобных машин и в СССР).

ГАЗ-18 - мини-автомобиль для инвалидов

Внешне цельнометаллический кузов опытного автомобиля напоминал дизайн экстерьера Победы, М73, других газовских прототипов того периода и выглядел довольно привлекательно. При проектировании кузова максимально возможным образом учитывались пожелания инвалидов (в 1955-57 гг. это как правило были ветераны войны).

 

ГАЗ18 - инвалидка

Двухцилиндровый двигатель объемом в 620 куб.см., устанавливавшийся сзади, представлял собой «половинку» от мотора «Москвич-402», отличался надежностью, довольно высокой мощностью порядка 18 л.с.. Подвеска всех колес – независимая, торсионная, тормоза барабанные с гидравлическим приводом. Автоматическая трехступенчатая трансмиссия представляла собой гидротрансформатор, позволяла обходиться без включения сцепления и облегчала управление автомобилем. Автомат разрабатывался специально для «Волги», которая в то время готовилась к производству, но в результате не попал в серию ни там, ни тут.

ГАЗ-18 - прототип компакт-класса

К сожалению на ГАЗе не было возможности запустить машину в производство (отчасти и этим можно объяснить смелость идей конструктора при создании прототипа). В Серпухове (где уже производили мотоколяски) освоить производство серьезного автомобиля не могли, на Украине уже планировался запуск будущего «Запорожца» (тогда ещё «Москвича-444»), в результате прототип в серию не попал. Всего было собрано два экземпляра: один был всё-же отправлен в Серпухов, а второй достался начальнику экспериментального цеха Котельникову, который также принимал активное участие в разработке опытного автомобиля.

Источник: С.Канунников («За рулем», №3/2003).

ГАЗ 11-415 – опытный пикап с 6-цилиндровым двигателем

ГАЗ 11-415 (1940) – опытный пикап с 6-цилиндровым двигателем, созданный на Горьковском автозаводе в рамках проекта ГАЗ-11. Машина была сконструирована с применением узлов и агрегатов от грузовиков серии ГАЗ-11, в частности пикап планировалось оснастить новым 6-цилиндровым двигателем, кузов был позаимствован у ГАЗ-M415 (пикап на базе «эмки», выпускавшийся серийно) и модернизирован под новый двигатель. Однако война, разрушившая планы по всему проекту не позволила и этому прототипу пойти в серию.

ГАЗ 11-415 - опытный пикап

 

ГАЗ 11-415 - прототип пикапа

ГАЗ-М73 – прототип легкого внедорожника

ГАЗ-М73 (1955) - прототип небольшой полноприводной машины, разработанной специалистами завода под руководством Г.М.Вассермана, первоначально для нужд сельских механизаторов, бригадиров, председателей колхозов и т.д. Существовало два варианта машины: небольшой двухместный пикап и купе. Опытные образцы собирались на узлах и агрегатах от Москвича-402 и собственного изготовления, в частности мосты были совершенно новыми с зависимой рессорной подвеской.

 

ГАЗ-М73

В серию внедорожник, как назвали бы его сейчас, так и не пошел, но опыт накопленный при создании прототипа в дальнейшем пригодился при конструировании Москвича-410.

Фото: denisovets.narod.ru

ГАЗ-62 – наш ответ американцам!

ГАЗ-62 (1952г) – прототип армейского внедорожника, создававшийся на замену хорошо зарекомендовавшего себя в войсках во время войны Dodge 3/4 (который поставлялся в СССР по лендлизу).

 

Автомобиль имел габаритные размеры 5000х2100х1800 мм и колесную базу размера 2850 мм, был рассчитан на перевозку 12 человек или 1200 кг груза, максимальная скрость вездехода составляла 85 км/ч. В качестве силового агрегата применялся 6-цилиндровый 76-сильный двигатель.

В конструкции этого автомобиля был применен ряд прогрессивных для того времени решений: для предотвращения попадания воды, грязи и песка барабанные колесные тормозные механизмы были герметизированы, резиновые подушки в заделках рессор снизили объем техобслуживания. Вездеход отличался комфортабельностью: имелся мощный отопитель с обдувом ветрового стекла, а задние рессоры обладали переменной жесткостью, обеспечивая высокую плавность хода.
Кроме основного легкового варианта, была разработана также грузовая модификация машины – ГАЗ-62А с кузовом увеличенного обхема и горизонтальным расположением запасного колеса.

ГАЗ-62 прошел всенеобходимые испытания и в 1958 году был продемонстрирован в качестве перспективной модели Горьковского автозавода на Всесоюзной промышленной выставке в Москве (позднее – ВДНХ), однако в производство по непонятным причинам запущен не был.

 

ГАЗ-56 – передовой прототип!

ГАЗ-56 – разрабатывался конструкторами Горьковского автозавода на замену устаревшего ГАЗ-ММ, выпускавшегося Ульяновским заводом. 56-ую модель отличал не только интересный, функциональный дизайн, но и новые для того времени технические решения: герметичные барабанные тормоза, самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа, гипоидная главная передача, телескопические амортизаторы, двигатель с форкамерно-факельным воспламенением топливной смеси.

 
Существовало два варианта внешнего оформления автомобиля: ранний, с «низкими» крыльями (позднее было отмечено, что такой дизайн является не функциональным (несмотря на большую распространённость, особенно в США) — водитель плохо чувствовал габарит автомобиля), и поздний — с кабиной, унифицированной с параллельно осваивавшимся в производстве ГАЗ-53. Для последнего варианта, кабина была явно великовата и автомобиль выглядел довольно странно. Ранняя кабина, напротив, отличалась удачно выбранноми соотношениями объемов и пропорций элементов оперения, кабины и грузовой платформы (цельнометаллической), что создавало облик машины как более компактной, чем она была в действительности. Интересная особенность — капот двигателя на раннем варианте был выполнен заодно с облицовкой радиатора.

Газ-56 не был поставлен на конвейер по финансовым соображением, его место занял УАЗ-451. Однако, полученный при проектировании опыт не пропал даром. Проектировавшийся для автомобиля двигатель в несколько упрощённом варианте устанавливали на «Волгу» ГАЗ-21, и он стал прототипом всех карбюраторных двигателей «Волг» и УАЗ-ов, а в 1990-е годы его модернизированный вариант устанавливался и на серийную «полуторку» — «ГАЗель». Электромуфта вентилятора устанавливалась на ранние «Волги» ГАЗ-24, но вновь проявила невысокую надёжность, и с 1972 года её ставить перестали. Конструкция креплений рессор оказалась образцовой для всех выпускавшихся впоследствии грузовиков ГАЗ. Телескопические амортизаторы были внедрены на серийных легковых и грузовых автомобилях ГАЗ в 1960-х годах.
Год изготовления — 1958;
рузоподъемность — 1500 кг;
двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 2445 см3, мощность — 70 л. с./51 кВт;
число передач — 4;
длина — 5085 мм; ширина — 2172 мм; высота — 1995 мм; база — 3000 мм;
масса в снаряженном состоянии — 2050 кг;
наибольшая скорость — 80 км/ч.

 

 



Источник: http://sovcarhistory.ru/category/%D0%B3%D0%B0%D0%B7/page/3/
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (10.03.2012)
Просмотров: 3699 | Теги: зим-12, авто ссср, Газ-62, Концепт, Газ-18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: