Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Москвич в зеркале рекламы

"Москвич" в зеркале рекламы

Каких только коллекций не бывает – люди во всем мире занимаются собирательством предметов, обладающих иногда совершенно неосознаваемой многими ценностью. Книги, картины, машины, билеты на транспорт, спичечные этикетки, радиоприемники и даже песни... Этот перечень можно продолжать бесконечно, но интересно то, что каждый пункт в нем связан с чьей-то увлеченностью, которая играет в жизни коллекционера более или менее важную роль.



Наш с вами соотечественник, киевлянин Юрий Голубовский однажды увлекся собирательством рекламных автомобильных брошюр, а поскольку коллекционирование предполагает еще и изучение да систематизацию объектов, то этот материал стал источником интересных знаний, которые нам с вами также полезно знать. Оказывается, даже в продаже пресловутых "Москвичей" реклама занимала далеко не последнее место...






Реклама в СССР всегда была чем-то почти неприличным. Ведь в стране всеобщего дефицита предлагать купить что-либо человеку, который стоит в многокилометровой очереди с номерком на руке, можно только в издевательских целях. Однако существовал экспорт, а некоторые граждане на территории СССР уже тогда жили в официально созданном для них оазисе капитализма, символом которого была вожделенная "Березка". А раз так – куда же без рекламы? Вспоминать, как это было, мы начнем с автомобилей марки "Москвич".



История "Москвича" началась в 1946 году, когда советскому народу наконец разрешили покупать (а не получать в служебное пользование) личный автомобиль. Это была модель 400-420, незначительно отличавшаяся от довоенного Opel Kadett. Вместе с новым потребительским продуктом пришла и потребительская реклама. Носила она скорее информационный характер (адрес магазина и т.д.) и на вид была самой скромностью. Для рекламы обычно выделяли заднюю обложку журналов. Кроме того, на выставках достижений советской науки и техники иногда раздавали скромные листовки.





Иное дело – экспорт, коим после войны занялись серьезно, ведь государ-ству нужна валюта. И здесь пришлось принять правила игры "загнивающего Запада" – выпускать серьезные каталоги, заполнять яркой и нескромной рекламой "буржуйские журналы". Печатали рекламную литературу, как правило, не у нас, а в дружественной Финляндии или в Швейцарии. Экспортный бум по неслучайной случайности совпал с появлением современной модели "Москвич-402" (мощность 35 л.с. против 23–26 л.с. у предшественника).




Автомобиль отличался интересным американизированным дизайном и передовой, как для 1956 года, конструкцией. Машина стала быстро обзаводиться модификациями – универсал, фургон и даже полноприводные 410 и 411. Модернизации также производились почти американскими темпами. В 1958 г. появилась модель 407, через четыре года – МЗМА-403, в том числе и в экспортной версии 403ИЭ с особой радиаторной решеткой. А дальше, уже в 1964 году увидел свет новый "Москвич-408" (50 л.с.). Одновременно с ним начался и очередной этап в развитии отечественной рекламы.




Дело в том, что в 1964 году, уж так совпало, открылись чеково-валютные "Березки" (на Украине – "Каштаны"), а вместе с ними появились проспекты и журналы специально для проверенных товарищей, работавших или воевавших в странах не до конца победившего социализма. Очень скоро они уже могли заказывать улучшенную модель МЗМА-412 (1967 г.) с 75-сильным мотором, созданным по образу и подобию BMW. А западные дилеры, к примеру, Scaldia продавали "Москвич" еще и с английским дизелем Perkins



На мировых рынках советский "Москвич" продавали под различными марками, такими как Pilot, Elite, Carat, Scaldia, и экспортные МЗМА продавались совсем неплохо.




Увы, праздник продлился недолго. Новые модели с завидной регулярностью выпускал только ВАЗ. А его главный "конкурент" МЗМА занялся бесконечной модернизацией модели 412. Вот так и появилась неудачная во всех отношениях АЗЛК-2140 (1976 г.). Кстати, АЗЛК официально расшифровывалось как "Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола", неофициально же, за потрясающее количество дефектов – "Автомобиль, Заранее Лишенный Качества". Впрочем, на экспорт старались отправлять то, что получше. Но западного покупателя уже не устраивала устаревшая конструкция и весьма посредственные, как для второй половины 70-х, ходовые качества. Не удивительно, что советским рекламистам приходилось нелегко. Вот цитата из проспекта, посвященного все той же модели АЗЛК-2140: "Москвич" тяжелее своих аналогов на 100 кг", – соглашалась рекламная брошюра. "Но зато утолщенная сталь кузова дает Вам дополнительный шанс в трудной ситуации "выбраться сухим из воды". Далее реклама призывала отказаться от "шикарных радиаторов, изящной отделки и обилия хрома в пользу повышенной прочности!" Каково?

Источник: http://www.autobuy.ru/page/moskvich-v-zerkale-reklamy
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (11.07.2011)
Просмотров: 3281 | Теги: Москвич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: