Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Опытные образцы авто марки ЗиЛ.

Интернет-Аукцион NEWMOLOT

Интернет-Аукцион МЕШОК

 

ЗиЛ-130 Опытный (1 серия) – первый грузовик семейства

  ЗиЛ-130 Опытный (1 серия, 1956) – первый прототип грузовика нового семейства, собранный в декабре 1956 года. Машина оснащалась опытным карбюраторным V-образным 6-цилиндровым двигателем, объем которого составлял 5,2 литра, а мощность 135 л.с., грузоподъемность равнялась 4 тоннам. Кабина грузовика отличалась от серийного варианта более простым дизайном, иным решением капота и оперения, оригинальной фальшрадиаторной решеткой.

ЗиЛ-130 Опытный (1 серия) - первый грузовик семейства

ЗИЛ «Чебурашка» – развозной грузовик на агрегатах лимузина!

ЗИЛ «Чебурашка» – шуточное, внутризаводское название серии легких грузовиков, создававшихся на базе правительственных лимузинов для доставки топлива во время испытательных пробегов, запчастей с заводов-поставщиков на ЗиЛ, перевозки грузов для Гаража Особого Назначения, других нужд завода. Первый такой грузовик был создан на базе бронированного ЗИС-115, который лишился бронированного кузова, обзавелся кабиной от ЗИЛ-157 и легкой грузовой платформой с одним откидным бортом. Грузоподъемность машины составляла ~1500 кг, а максимальная скорость с полной загрузкой порядка 120 км/ч!

ЗиЛ Чебурашка (Зис-115)

Эта машина с госномером 83-81 МОХ служила верой и правдой заводу до конца 70-ых годов.
После выхода новой модели лимузина – ЗиЛ-114, предположительно в 1979-м году, был собран и новый развозной грузовик на его основе. Автомобиль получил неофициальный индекс ЗиЛ-113Г и сделан был по тому же принципу: на шасси с двигателем мощностью в 300 л.с. и трехскоростной автоматической коробкой передач установили модифицированную кабину от новейшего на тот момент грузовика ЗИЛ-133ГЯ (с оперением и лобовым стеклом кабины ЗиЛ-131). Грузовик щеголял тремя дворниками, дополнительным освещением, прозрачными экранами для защиты фар, бампером от легковушки, спойлером на крыше. Снаряжённая масса машины – 3286 кг, габаритные размеры – 5200х2000х2200 мм, максимальная скорость – до 170 км/ч. Сначала машина была зарегистрирована под госномером 06-31 МОЯ, а позднее – 96-48 МНП. За оригинальный внешний вид именно этот вариант грузовика получил прозвище «Чебурашка», которое закрепилось и за другими вариантами машины.

ЗиЛ-114 Чебурашка - развозной грузовик

В период с 1983 по 1984 год на ЗиЛе было построено сразу два грузовика на базе лимузина ЗиЛ-4104. В качестве силовых агрегатов соответственно использовались обновленные двигатели мощностью 315 л.с., кабины были позаимствованы у ЗИЛ-131, а грузовые платформы у ЗиЛ-130. Эти машины известны под госномерами 96-48 МНП и 95-50 МНП.

ЗИЛ Чебурашка легковой грузовик

 

В марте 1993 года на свет появилась новая модель этого семейства, получившая свой собственный индекс – ЗиЛ-4305. Грузовик оснащался обычным бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. и механической пятиступенчатой коробкой передач, был построен на базе пятиместного седана ЗИЛ-41041.

До наших дней по-некоторым данным в очень плохом состоянии сохранился только один грузовик третьего поколения, все остальные были списаны и разобраны.

ЗиЛ-159 – опытный городской автобус

ЗиЛ-159 (1959) – опытный городской автобус, который должен был сменить на улицах крупных советских городов, откровенно устаревший к концу 50-ых годов ЗиЛ-158. Машина отличалась от предшественника увеличенной вместимостью, тремя рядами сидений в салоне (два справа, одно слева), увеличенными площадками для приёма пассажиров и задним расположением двигателя.

 

ЗиЛ-159 - опытный городской автобус

Труд водителя облегчался гидроусилителем руля, более мощным компрессором тормозной системы, в проекте предусматривалась установка трехскоростного гидротрансформатора, но опытный вариант оснащался механической коробкой передач. Двигатель представлял собой опытный восьмицилиндровый V-образный агрегат мощностью 180 л.с., позволявший разгонять машину весом в 7,5 тонн до 70 км/ч.

ЗиЛ-159 - опытный автобус.

Несмотря на очевидные достоинства, прототип обладал и рядом существенных недостатков: 43 места для стоящих и 27 для сидящих пассажиров, уже на момент создания было недостаточно для крупного города. Расположенный в задней части двигатель ограничивал заднюю площадку для входа пассажиров, двери были двустворчатыми, но проем был недостаточно широк. Длинная, перегруженная хвостовая часть автобуса и недогруженная передняя ухудшали управляемость машины. Кузов на заклепках, задний мост и тормоза устаревшей конструкции от 158-ой модели, также не позволяли этой машине встать в один ряд с другими новинками автобусного мира того времени.

ЗиЛ-159

В результате было принято решение об увеличении вместимости автобуса до 85-90 человек и передаче производства на Ликинский завод (куда переносилось всё автобусное отделение ЗиЛа), но в конечном итоге ЗиЛ-159 так и остался прототипом. Создание этой машины (также как и ЛАЗ-695)убедило конструкторов в том, что для вместимого городского автобуса заднее расположение силового агрегата – не лучший вариант и в дальнейшем двигатель предлагалось ставить рядом с водителем или под полом.

Технические характеристики:

Год выпуска – 1959;
число мест: для сидения – 27, общее – 70;
колесная формула – 4X2;
двигатель: тип – четырехтактный карбюраторный, число цилиндров – 8, рабочий объем – 5966 см , мощность – 180 л. с./132 кВт при 3200 об/мин;
число передач – 2;
главная передача – конические и цилиндрические шестерни;
размер шин – 11,00–20 дюймов;
длина – 9820 мм;
ширина – 2500 мм;
высота – 3000 мм;
база – 4650 мм;
колея колес: передних – 2116 мм, задних – 1806 мм;
масса в снаряженном состоянии – 7500 кг;
максимальная скорость – 70 км/ч.

ЗиЛ-Э167 – снегоход повышенной проходимости

ЗиЛ-Э167 (1963) – экспериментальный колесный вездеход повышенной проходимости, разработанный для применения в условиях полного бездорожья при неблагоприятной климатической обстановке. Машина создавалась с применением узлов и агрегатов от практически готового к тому времени шасси «135Л», рама которого была дополнительно усилена.

 

ЗиЛ-Э167 - супервездеход

 

В движение супервездеход приводился двумя двигателями ЗИЛ-375 по 118 л.с. каждый, мощность передавалась по бортовой схеме. Размещались двигатели сзади, для лучшего охлаждения были предусмотрены воздухозаборники по бокам кузова. Огромные колеса, обутые в шины размерностью 21.00-28 и диаметром 1790мм на уникальных стеклопластиковых (!) сборных дисках с металлическими элементами, весили почти в три раза меньше металлических аналогов. Дорожный просвет машины с этими колесами составлял 852 мм, днище было закрыто стальными листами для защиты агрегатов и лучшего скольжения по снегу и грязи.

Кабина водителя и пассажиров была также изготовлена из стеклопластика, в салоне были установлены продольные сиденья. Кабина, позаимствованная у ЗиЛ-135Л, и салон отапливались независимыми отопителями. Кроме прочего на машину устанавливалась лебедка с тяговым усилием в 7 тонн.

Подвеска соответствовала  таковой на 135Л, барабанные тормоза приводились в действие гидропневматической системой. Во время испытаний машина показала себя отлично, максимальная скорость зимой по шоссе составляла 75 км/ч, по снежной целине 10 км/ч. Однако в серию вездеход не пошел, так как из-за сложности конструкции трансмиссии уступал в плане ремонтопригодности гусеничному тягачу ГТ-1.

ЗиЛ-111 «Москва» Опытный – прототип нового семейства правительственных лимузинов

ЗиЛ-111 «Москва» Опытный (1956) - первый прототип нового семейства правительственных лимузинов, пришедшего на смену ЗиС-110. Создан в двух экземплярах по проекту конструктора Росткова (неофициально опытный образец именовался ЗиС-111), выставлялся на ВДНХ в 1956-м году, однако большого интереса у целевой аудитории не вызвал. Дело в том, что дизайн машины создавался с оглядкой на американский автопром в 1955-м году, к моменту презентации в 1956-м американцы полностью сменили направление дизайна собственных автомобилей и в результате «Москва» выглядела устаревшей.

ЗиЛ-111 "Москва"

 

 

ЗиЛ-111 "Москва"

ЗиЛ-111 "Москва"

Однако машина не канула в лету, а «выросла» в легендарный ЗиЛ-111, к сожалению о судьбе двух выпущенных экземпляров ничего не известно.

ЗИЛ-169 – серия прототипов ЗИЛ-4331

ЗИЛ-169 – под этим индексом в 1977-79 гг. было создано несколько протипов будущего ЗИЛ-4331, который должен был прийти на смену стотридцатому ЗИЛу.

 

Кабина первых вариантов грузовика имела «квадратные» формы, боковые форточки, две щетки стеклоочистителя и одноточечное крепление зеркал вызывали множество нареканий испытателей. Подвеска, ходовая часть и двигатель особых недостатков не имели, и в дальнейшем модернизировалась кабина и оперение.

ЗиЛ-169
ЗиЛ-169
ЗиЛ-169
ЗиЛ-169

Фото: google.com, rusautomobile.livejournal.com

ЗИЛ-4102 – прототип последнего "членовоза"

ЗИЛ-4102 – перспективный лимузин, который должен был заменить устаревший пятиместный седан ЗИЛ-41041. В 1988 году шестой цех ЗИЛа изготовил два опытных образца автомобиля. Принципиальное отличие новой модели от других советских лимузинов заключалось в отсутствии рамы, в связи с этим, конструкторам ЗИЛа пришлось проделать огромную работу над уменьшением вибраций несущего кузова. Новый седан был на полметра длиннее «Волги», и весил на полтонны меньше, чем ЗИЛ-41041. Панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы были сделаны из стеклопластика.
ЗиЛ-4102 - последний правительственный лимузин

 

На автомобиль установили автоматическую трансмиссию и прежний V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 7,68 л, мощностью 315 л.с.– такой же как и на других московских лимузинах. За счет уменьшения массы разгон с места до 100 км/ч стал чуть быстрее – 10,5 секунд.Расход топлива на 100 км составлял 18 л при скорости 90 км/ч и 21 л при120 км/ч, что сравнительно немного для таких больших авто.

В салоне отсутствовали откидные сидения (страпонтены) для охраны, так что вся роскошь была предоставлена в распоряжение четырех персон,включая водителя. Раздельные задние сидения регулировались с помощью электроприводов,на потолке располагалась панель управления освещением и кондиционером,а на полу были откидные упоры для ног пассажиров. Передние кресла по-прежнему разделял широченный центральный тоннель. В результате все четверо сидели как бы по углам огромного салона, отделанного белой кожей с коврами «под леопарда» и деревянными панелями.Электрические стеклоподъемники, радиоприемник с электронной настройкой,проигрыватель компакт-дисков и акустическая система с 10 динамиками сейчас не кажутся чем-то особенным, но не стоит забывать, что это был конец 1980-х. Автомобиль был оборудован бортовым компьютером с синтезатором речи. Как и на предыдущих моделях, для обеспечения надежности часть агрегатов и электрических систем автомобиля была продублирована.

В период существования СССР на ЗИЛе сформировался уникальный коллектив конструкторов представительских автомобилей,была создана своя школа, однако, тяжелое положение на заводе в начале1990-х не позволило продолжить разработки легковых автомобилей. «Остается надеяться на богатых патриотов с меценатскими наклонностями»,- с таким пафосом заканчивалась статья в журнале «Авто», опубликованная15 лет назад. К сожалению, их не нашлось. По свидетельству очевидцев, вживую ЗИЛ-4102 последний раз видели в 1997 году на территории завода, а в 2000 году автомобиль проходил перерегистрацию в ГИБДД. Один из экземпляров в данный момент действительно находится на заводе, второй был утрачен.

 


ЗИЛ Э169А ’1964 – опытный ЗиЛ бескапотной компоновки

ЗИЛ Э169А ’1964 – опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130. На создание машины с кабиной над двигателем заводских специалистов ЗиЛа подтолкнул успех в подобном направлении у коллег из Кутаиси, Горького и Минска. Работу по Э169А вел главный конструктор предприятия Анатолий Кригер.

Перспективную машину решили оснастить независимой передней подвеской на торсионах. Первый образец был готов 25 декабря 1964 года. Автомобиль базировался на агрегатах ЗИЛ-130 – двигатель, трансмиссия, элементы рулевого управления, пневмообуродование, приборы и т.д. которые по мере надобности были адаптированы к новой конструкции. Полезная длина грузовой платформы бескапотного Э169А на 0,5 метра больше, а радиус поворота на 2 метра меньше чем у ЗиЛ 130. Таким образом Э169А получился более вместительным и маневренным. Цельнометаллическую кабину отличали высокий уровень комфорта и хорошая обзорность. Более того, аэродинамика кабины была такова, что капли дождя, попавшие на ветровое стекло, уносились воздушным потоком вверх, поэтому даже при сильном дожде можно было двигаться, не включая стеклоочистители.

Рулевую колонку снабдили универсальным шарниром, позволяющим наклонять ее вместе с кабиной. 31 марта 1965 года ЗИЛ-Э169А передали в бюро доводки грузовых автомобилей экспериментального цеха. После устранения обнаруженных дефектов и недостатков в трансмиссии и выпускной системе автомобиль отправили на обкатку. Курсовая устойчивость автомобиля, равно как и стабилизация управляемых колес, была образцовой. При резком маневрировании грузовик безукоризненно слушался руля.

Свои технико-экономические показатели машина подтвердила в горах Кавказа в 1965 году, в ходе совместных работ ЗИЛа и НАМИ в 1965-1966 г.г., а также при проведении дорожных испытаний в 1965-1967 г.г. В перспективности грузовика никто не сомневался. В дальнейшем на его базе предполагалось создать седельные тягачи, в том числе со спальными местами, самосвальные шасси, длиннобазные модификации и т.д. Однако, по иронии судьбы, выпуск Э169А организовать так и не удалось.

ЗИЛ-112/4 – гоночный ЗИЛ с пластиковым кузовом!

В 1957 году, конструктором В. Родионовым был собран трековый ЗИЛ-112/4.
Автомобиль базировался на раме из швеллеров с Х-образной поперечиной, кузов оригинальной аэродинамической формы (в нем уже угадывались очертания будущего ЗИЛ-112С 1961 года), состоящий из трех частей, был изготовлен совместно с НИИПМ – Научно-Исследовательским Институтом Пластических Масс. Соответственно, и материалом кузова послужила полиэфирная смола, армированная стекловолокном, в итоге масса кузова составляла всего 65 кг.

Поскольку ЗИЛ-112 служил неким подобием лаборатории для испытания узлов и агрегатов ЗИЛ-111, то подвеска, тормоза и рулевое управление были позаимствованы у лимузина представительского класса, правда с некоторыми изменениями – в подвеску как передних так и задних колес был введен стабилизатор поперечной устойчивости, тормоза – двухколодочные, с раздельным приводом на задние и передние колеса, но без усилителя. Коробка передач – трехступенчатая, от ЗИЛ-110.

 

На ЗИЛ-112/4 применялся двигатель ЗИЛ-111 с четырьмя карбюраторами «Ленкарз-К25А», увеличенной до 10,5 степенью сжатия и именными впускными и выпускными трактами. В результате мощность двигателя составила 200 л.с., а максимальная скорость – 230 км/ч. Позже количество карбюраторов было увеличено до восьми.

Стоит заметить, что, несмотря на столь небольшой вес кузова, масса самого автомобиля с длиной базы 2940 мм составляла 1800 кг! Конечно, причиной тому служил вес рамы и агрегатов, мало отличавшихся от серийных.
Участвуя в соревнованиях с 1958 по 1962 год ЗИЛ-112/4 особых успехов не добился, но, по большому счету, при его создании преследовались другие цели – отработка решений для «членовоза» ЗИЛ-111. К сожалению, до настоящего времени автомобиль не сохранился.

Особенности конструкции автомобиля:
Двигатель – V- образный, цилиндров – 8, рабочий объем двигателя – 5980 см3, мощность – 200 л.с при 4200 об/мин,
Кол-во передач – 3,
Длина – 4,73 м,
Кузов – стеклопластик,
Масса в снаряженном состоянии 1808 кг,
Скорость – 230 км/ч.



Источник: http://sovcarhistory.ru/2009/11/03/%D0%B7%D0%B8%D0%BB-1124-%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B8
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (10.03.2012)
Просмотров: 15859 | Комментарии: 3 | Теги: опытные модели, концепт-кары, авто ссср, Зил | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: