Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Первоклассница:История создания Нивы(Первоклассница:История Field creations)
Первоклассница: история создания "Нивы"



Слово "Первоклассница" в названии этой статьи выбрано не случайно. Ведь в 1977 году "Нива" стала не только первым доступным джипом в СССР, но и открыла миру новый класс легковых автомобилей - комфортабельный внедорожник с постоянным полным приводом. Надо сказать, что популярность на Родине к легендарному внедорожнику пришла не сразу. Поначалу "сельчане-колхозники", которые являлись целевой аудиторией новой модели, относились к машине скпептически - дескать, обычные "Жигули" в новом кузове и со странно-большими колесами. Однако чем больше ВАЗ-2121 "гастролировал" по стране, тем большее количество полконников он приобретал. О непростом пути создания и последующего всемирного признания отечественного внедорожника наш сегодняшний рассказ.

Как это часто бывало в Стране Советов, приказ о разработке нового типа автомобиля поступил "сверху". в 1970 году Председатель Совмина СССР Косыгин поручил коллективам заводов Иж, АЗЛК и АвтоВАЗ создать принципиально - новую модель, сочитавшую в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями армейского внедорожника. Строго говоря, в СССР такие автомобили начали создавать ещё в тридцатых годах, когда появился ГАЗ-61, позже был и Москвич-410 и ГАЗ-М-72 на базе "Победы",
Однако все эти машины использовали кузова уже серийно выпускающихся легковушек. Полноприводное шасси просто "подкатывали" под них. Здесь же перед инженерами трех заводов встала задача разработать автомобиль "с нуля", учитывая недостаки предыдущих выпускаемых моделей.

АЗЛК нашел достаточно простой выход из положения. Подновив и перелицевав разработку 1959 года Москвич-415/416, заводчане в 1973 году представили на суд комиссии внедорожник Москвич-2148/2150 (с открытым и закрытым верхом соотвественно). Однако, в серийное производство машина не пошла. Причиной "проигрыша" называется и лобби ВАЗа, и моральное устаревание конструкции и общая неготовность АЗЛК к масштабному освоению новой модели ввиду нехватки ресурсов. Так или иначе, Москвич являлся скорее "облагороженным" УАЗиком, чем действительно современным комфортабельным легковым автомобилем.

Следующим "претендентом" на производство стал представленный в 1972 году ИЖ-14. Маленькая белая машинка обладала "фирменным" Ижевским "лицом" (более подробно читайте о концепте здесь и здесь) и интересной коробкой передач, позволяющей одним движением выбирать полно, задне или переднеприводный режим. На ВАЗе к 1972 году был создан лишь "крокодил Гена" ВАЗ-Э2121 - страшненький тентованный автомобили для внедорожных испытаний - по сути, шасси с простейшими кузовами. Знакомый миллионам людей облик "Нива" принимает к 1973 году, стараниями ВАЗовского дизайнера Валерия Семушкина.

Интересно, что уже на этапе создания "крокодилов" проект "Нивы" покрывается плотной завесой секретности. На автомобили даже вешаются бутафорские шильдики и эмблемы несуществующей компании Formika ("муравей" на латыни), а любопытным преподносится легенда об испытаниях нового румынского (!) ФИАТа. До официальной премьеры новая модель ни разу не попадала на страницы газет

Вот как описывает ситуацию вокруг создания новой модели ведущий конструктор Петр Прусов:

" По «Ниве» в то время сложилась критическая ситуация.

При обсуждении концепции автомобиля ВАЗ-2121 было очень много споров.

Маститые специалисты отстаивали классический вариант — утилитарная форма, рама, барабанные тормоза спереди и сзади, зависимые подвески колёс. То есть, всё склонялось к традиционному открытому джипу. И это понятно — в то время по-иному никто и не мыслил.

Но мы, молодые, видели эту машину совсем другой (такой, какой она в итоге и получилась — не в деталях, конечно).

Но на художественном совете традиционная точка зрения возобладала и был принят открытый вариант (по закрытому у нас тогда ещё не хватало полновесных аргументов).

И я пошёл к Соловьёву (главный конструктор ВАЗа - прим. автора) и положил ему на стол заявление с просьбой освободить меня от обязанностей ведущего конструктора в связи с несогласием с основной концепцией проекта.

На тот момент полномасштабный пластилиновый макет открытого варианта был уже, что называется, «вылизан». Наш с Сёмушкиным макет (закрытого джипа) до такой кондиции мы довести ещё не успели и в сравнении он явно проигрывал.

Но B.C. посоветовал мне не горячиться, а подготовить убедительную аргументацию к ближайшему техсовету. Очевидно, внутренне он уже был со мной согласен, но хотел ещё раз всё взвесить.

К техсовету были подготовлены оба варианта. И как только совет начался, Соловьёв сделал гениальный ход. Он подошёл сначала к открытому макету:

— Конечно, этот вариант более проработан. Но он, увы, неперспективен. Поэтому давайте сделаем так — накроем его чехлом, чтобы он нас не отвлекал, и внимательнее посмотрим второй, закрытый вариант, который я считаю гораздо более перспективным.

И началось нормальное, спокойное обсуждение, которое и привело в итоге к тому, что наша точка зрения победила!

Надо сказать, что после утверждения концепции все споры прекратились и далее работа шла в соответствии с принятым направлением."

Интересными представляются и воспоминания самого дизайнера Валерия Семушкина:

"Кстати, FIAT-127 мне очень нравился.
Особенно — дизайн его передней части. А вот задок (термин сугубо автоконструкторский, хотя и несколько режет слух) мне не нравился совсем, силуэт тоже не ахти. Но скульптурный рельеф передка мне как бы подсказывал ключ пластического решения будущей модели."

Сложно сказать наверняка, внешний вид какого автомобиля подтолкнул художника к координальному пересмотру образа вверененого ему проекта, однако серийный автомобиль 1977 года будет отличаться от первых макетов лишь ньюансами. В частности, постепенно изменится светотехника.

В 1974 году "Нива" и ИЖ-14 "сходятся" в решающей схватке на государственных испытаниях. Впрочем, даже испытания на тот момент представляли серьезную проблему. По каким параметрам оценивать автомобиль принципиально нового класса? По "внедорожной" или "легковой"? Итогом маневров в последствие стал выход нового ГОСТа. К испытаниям подошли серьезно - на разных этапах подлючались и ЛуАЗ, и "тяжелые" старшеклассники - УАЗ, классический Land Rover и "прорывной" на тот момент Range Rover. Однако настоящие "бои" проходили в ведомственных кабинетах, а не на заснеженных трассах или зыбучих песках. Судьба ИЖа-14 на тот момент была уже решена. Министерство Обороны, которому принадлежал завод, средств на освоение "сырого" автомобиля не выделяло, поэтому "Нива" оставалась единственным жизнеспособным проектом с перспективами серийного производства.

В 1977 году ВАЗ-2121 перебирается на основной конвейер и попадает в продажу. Цена - 9000 рублей, это немногим дешевле "Волги" и намного дороже "копейки". "Целевой аудитории" в виде колхозников и труженников села о таком автомобиле по прежнему остается только мечтать, а в 1979 году цена взлетает до баснословных 10300 рублей, что приводит к экономическому "чуду": в стране с жутким дефицитом автомобилей падает спрос на новую модель - цену оперативно "вливают" в прежнее русло и продажи набирают обороты.

Однако основная проблема для советского человека была не в том что "Нива" дорого стоит, а в том, что 80 процентов выпущенных машин уходило на экспорт. Нужно отметить, что на Западе автомобиль нового класса приняли очень тепло.

Вот что вспоминает об этом главный конструктор автомобиля Петр Прусов:

"...Толчок к бурному росту продаж автомобиля в Европе дала... погода. В 1979 году зима в Европе выдалась необычайно снежная, обычные легковушки передвигались по неубранным дорогам с большим трудом. Непривыкший к заносам европеец с оторопью и завистью взирал, как русская «Нива» проезжала даже там, где сидели тяжелые джипы. Лучшей рекламы трудно было представить: в тот год в одной только Германии «Нив» продали в четыре раза больше, чем годом ранее! «Нива» успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде. В Новой Зеландии в 80-е годы 40% регистрации всех внедорожников приходилось на «Ниву», а в Австрии она несколько лет занимала 90% внедорожного сегмента рынка. Во Франции же «Нива» была вообще культовым автомобилем. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей «Нив», а в Англии поклонники «Нивы» даже издают свой журнал!

Однажды в Швеции прошла критическая кампания в отношении ФИАТа. Под шумок досталось и ВАЗу - мол, одним миром мазаны! Тут же в одной из шведских газет появилась статья под заголовком: «Если ты еще раз плохо скажешь о ВАЗе, я дам тебе в зубы!» Говорят, что после этого почтение шведов к русским машинам резко возросло. Работники ВАЗа утверждали, что не имеют к этой публикации никакого отношения. Ну-ну...

Показательный момент, ярко характеризующий влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Комментарии, как говорится, излишни."

В абсолютных величинах За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. внедорожников. "Нива" была единственным советским автомобилем, экспортируемым в Японию!

Конечно, "Нива" "на Запад" разительно отличалась от советского варианта. В завимости от пожеланий и возможностей дилера, "Нивы" получали "кенгурятники", "противотуманки", винилы на дверях и крыше, пластиковые молдинги и расширители колестных арок, литые диски и люки, напрочь перешивался салон срезалась крыша. Машина становилась пикапом, кабриолетом или даже тягачем для кемпера...

Кстати, в отличие от большинства советских автомобилей, цены на Lada Niva никогда не были демпинговыми. Так, бензиновая «Нива» стоила в Германии в начале 80-х 22 тысячи дойчмарок, а дизельная - чуть меньше 26 тысяч. В Англии ее стоимость составляла в январе 1996 года 7999 фунтов стерлингов (12078 долларов США по курсу того времени).

Необычными были способы продвижения автомобиля и на Родине. В частности, помимо упомянутого пробега "по городам и весям", был создан аж тридцати-минутный рекламный ролик, рассказывающий про достоинства и недостатки новой модели. Подобное "эфирное" время на Западе стоило бы целое состояние!

Разумеется, в силу необычной конструкции, Нива имела и славную спортивную карьеру. В 1981 году, впервые участвуя в супермарафоне «Париж - Дакар», советский вездеход лидировал на семи этапах и занял итоговое третье место среди всех внедорожников. В том же 1981 году, «Нивы» выиграли сразу две престижнейшие гонки - «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». В следующем году гонщик Жан-Клод Бриавуан занял в "Дакаре" второе место в абсолютном зачете, а другой француз - Андре Тресса- выиграл на нашей "Ниве" два других ралли: "Ралли Фараонов" в Египте" и "Алжирское ралли" Еще через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» три «Нивы» вообще заняли весь подиум!

В фильме "Детройт - город рока", действие которого разворачивается в 1980 году, в кадре к главным герояем подъезжает доставщик пиццы на "Ниве". Примечательно, что данное появление - ляп реквизиторов: Нива поставлялась в Канаду, и, теоритически, вполне могла быть перепродана в США, однако экспорт начался лишь в середине восьмидестятых.

За свою долгую конвейерную жизнь Нива заметно модернизировалась лишь дважды - в 1994 и 2009 годах. Последняя умудрилась даже вернуться на рынок Великобритании и напугать местных экспертов. Впрочем, с дизайнерской точки зрения, обе эти модернизации сложно даже рестайлингом назвать - в ходе первой понизился проем задней двери вкупе с появлением вертикальных фонарей, а в ходе второй подретушировали "шестерочные" поворотники. Впрочем, ВАЗ-2121 по-прежнему создает "информационные поводы" в западной прессе.

Что бы рассказать про все модификации, созданные в нашей стране и за рубежом, заводскими инженерами и маленькими тюнинговыми фирмочками, нужно выпустить, как минимум, иллюстрированную брошюру страниц на двадцать. За тридцать с лишним лет машина послужила базой для создания такого количества модификаций, что наверно, может претендовать на попадание в Книгу Рекордов Гиннеса. Ниже подборка из самых заметных модификаций.

На базе Нивы хотели выпускать амфибию ВАЗ-2122. Однако военные отказались выделить средства на закупку автомоблей, и необычный проект остался "на полке". На фото один из промежуточных образцов во время плава.

"Семейный" ВАЗ-2131 выпускался силами Опытно-Промышленного Производства. Из-за серьезного вмешательства в георметрию кузова часть своих внедорожных качеств машина потеряла.

Преемник "старушки" ВАЗ-2121 появился лишь спустя 25 лет с момента начала её производства - Шевроле Нива вышла из ворот конвеера СП АвтоВАЗ-GM в сентябре 2002 года, а в 2006 году название "Нива" применительно к старому автомобилю исчезло из прайс-листов: теперь модель назвалась просто "4x4". В 2009 году "Шниву", как её окрестили владельцы, подвергли модернизации и рестайлингу, что позволило упомянуть о "дизайне от Bertone". "Самый продаваемый внедорожник в России" соревнуется с переменным успехом с собственной прародительницей, а о планах по выходу на европейский рынок, кажется давно уже позабыли - стареющий, небезопасный автомобиль сомнительного качества едва ли заинтересует прагматичных европейцев.

Между тем, "Ниву" пытались заменить в производстве на более совершенную модель чуть ли ни с момента начала производства. Подробнее об этом написано здесь, а мы лишь рассмотрим несколько машстабных макетов.

Обычно я заканчиваю свои истории упоминанием автомобиля в прошедшем времени. Но, кажется, не в этот раз. Разменяв третий десяток, сменив страну производства и даже собственное имя, старушка "Нива" с минимальными на фоне тридцателетнего "стажа" изменениями продолжает сходить с конвейера и будет это делать до тех пор, пока не прекратится спрос. Автомобили, созданные по её образу и подобию, обрели звучное имя "кроссовер" и выпускаются уже в четвертом или пятом поколении, неказистый некогда "старший брат" Range превратился в респектабельное транспортное средство высшего класса и лишь маленькая, с непропорционально большими колесами "старушка" продолжает взирать на мир большими глазами-фарами, приподняв удивленные "брови" поворотников - словно пытаясь понять, сколько же ещё десятилетий ей уготовано провести на конвейере.

The word "First-grader" in the name of this article is chosen not casually. After all in 1977 "Field" became not only the first accessible jeep in the USSR, but also has opened to the world a new class of cars - a comfortable off-road car with a constant full drive. It is necessary to tell that popularity in the homeland to a legendary off-road car has come not at once. First "peasants-collective farmers" who were target audience of new model, concerned the car скпептически - say, usual "Zhiguli" in a new body and with the is strange-big wheels. However the more VAZ-2121 "went on tour" on the country, the большее полконников it got quantity. About an uneasy way of creation and the subsequent world recognition of a domestic off-road car our today's story.

As it often happened in the Country of Councils, the order on working out of new type of the car has arrived "from above". In 1970 Chairman Sovmina of the USSR Kosygin has charged to collectives of factories Izh, АЗЛК and Autovases to create essentially - new model, сочитавшую in itself comfort of the car with possibilities of an army off-road car. Strictly speaking, in the USSR such cars have started to create still in the thirties when has appeared ГАЗ-61, there was also Moskvich-410 and ГАЗ-М-72 on the basis of "Victory" later,
However all these cars used bodies already serially issued легковушек. The all-wheel drive chassis simply "drove" under them. Here before engineers of three factories there was a problem to develop the car "from zero", considering недостаки the previous let out models.
АЗЛК has found enough simple way out. Having renewed and having turned working out of 1959 Moskvich-415/416, factory workers in 1973 have presented on court of the commission an off-road car of Moskvich-2148/2150 (with the open and closed top соотвественно). However, the car hasn't gone to a batch production. As the "loss" reason is called both VAZ lobby, and moral obsolescence of a design and the general unavailability АЗЛК to scale development of new model in view of shortage of resources. Anyhow, the Muscovite was faster "the improved" UAZ, than really modern comfortable car.

Following "applicant" for manufacture became presented in 1972 ИЖ-14. The small white machine possessed "firm" Izhevsk "person" (read about концепте here here again in more details) and the interesting transmission, allowing one movement to choose full, задне or a front-wheel mode. On VAZ by 1972 "the crocodile of the Gene" VAZ-E2121 - awful тентованный cars for off-road tests - as a matter of fact, the chassis with the elementary bodies has been created only. Familiar to millions people "Field" accepts shape by 1973, diligence of VAZOVSKY designer Valery Semushkina.

It is interesting that already at a stage of creation of "crocodiles" "the Field" project becomes covered by a dense veil of privacy. On cars even are hung up fake шильдики and emblems of nonexistent company Formika ("ant" in Latin), and curious the legend about tests of new Romanian (!) FIAT is presented. To the official premiere the new model never got on pages of newspapers

Here is how leading designer Peter Prusov describes a situation round creation of new model:

"On" the Field »at that time there was a critical situation.

At discussion of the concept of the car VAZ-2121 there were many disputes.

Venerable experts defended a classical variant — the utilitarian form, a frame, drum-type brakes in front and behind, dependent suspension brackets of wheels. That is, all tended to a traditional open jeep. And it is clear — at that time differently anybody and didn't think.

But we, young, saw this car absolutely another (such what it as a result and has turned out — not in details, certainly).

But on art council the traditional point of view has prevailed and the open variant (on closed we then yet didn't have sound arguments) has been accepted.
And I have gone to Solovyovu (the chief designer of VAZ - a comment of the author) and have put to it on a table the statement with the request to release me from duties of the leading designer in connection with disagreement with the basic concept of the project.

At that point in time the full-scale plasticine breadboard model of an open variant was already that is called, "is licked". With Syomushkinym a breadboard model (the closed jeep) we hadn't time to finish ours to such standard yet and in comparison he obviously lost.

But B.C. Has advised to me not to get excited, and to prepare the convincing argument for the nearest technical council. Obviously, internally he already with me agreed, but wanted to weigh all once again.

Both variants have been prepared for technical council. And as soon as council has begun, Nightingales were made by an ingenious course. It has approached at first to an open breadboard model:

— Certainly, this variant is more worked. But it, alas, is unpromising. Therefore let's make so — we will cover with its cover that it didn't distract us, and we will more attentively look at the second, closed variant as which I consider as much more perspective.

Also normal, quiet discussion which has led as a result to that our point of view has won has begun!

It is necessary to tell that after the concept statement all disputes have stopped and further work went according to the accepted direction."

Interesting memoirs of designer Valery Semushkina are represented also:

"By the way, FIAT-127 very much it was pleasant to me.
Especially — design of its forward part. And here the back (the term especially autodesign though a little and cuts hearing) wasn't pleasant to me absolutely, a silhouette too not all that well. But the sculptural relief of a front as though prompted me a key of the plastic decision of the future model."

It is difficult to tell for certain what appearance of the car has pushed the artist to координальному to revision of an image вверененого to it of the project, however the serial car of 1977 will differ from the first breadboard models only ньюансами. In particular, the light engineering will gradually change.

In 1974 "Field" and ИЖ-14 "converge" in solving fight on the state tests. However, even tests at that point in time represented a serious problem. On what parameters to estimate the car of essentially new class? On "off-road" or "automobile"? The exit new STATE THAT became a result of maneuvers in a consequence. To tests have approached seriously - at different stages подлючались both LuAZ, and "heavy" senior pupils - УАЗ, classical Land Rover and "прорывной" at that point in time Range Rover. However present "fights" passed in departmental offices, instead of on snow-covered lines or quicksand. Destiny ИЖа-14 has been at that point in time already solved. The Ministry of Defence to which posessed factory, didn't allocate means for development of the "crude" car, therefore "Field" remained the unique viable project with batch production prospects.
In 1977 VAZ-2121 gets over on the basic conveyor and gets to sale. The price - 9000 roubles, is the little more cheaply "Volga" and "copecks" are much more expensive. "Target audience" in the form of collective farmers and труженников villages on former needs to dream of such car only, and in 1979 the price flies up to fabulous 10300 roubles that leads to economic "miracle": in the country with terrible deficiency of cars demand for new model falls - the price operatively "pour in" in a former channel and sale grow.

However the basic problem for the Soviet person was not in that that "Field" costs much, and that 80 percent of the let out cars left for export. It is necessary to notice that in the West the car of a new class have accepted very warmly.

Here that the chief designer of the car Peter Prusov remembers it:

"... The Push to rapid growth of sales of the car in Europe has given... Weather. In 1979 the winter in Europe has stood out extraordinary snow, usual легковушки moved on untidy roads with great difficulty. The European unaccustomed to drifts with оторопью and envy looked, as Russian"Field"passed even there where heavy jeeps sat. The best advertizing it was difficult to present: that year in one only Germany of"Fields"has sold four times more than year before!"Field"successfully was on sale more than in 100 countries of the world, it collected in six countries: in Brazil, Ecuador, Chile, Panama, Greece, Canada. In New Zealand in 80th years of 40 % of registration of all off-road cars it was necessary on"Field", and in Austria it some years occupied 90 % of an off-road segment of the market. In France"Field"was in general the cult car. In many countries till now there are clubs of fans of"Fields", and in England admirers of"Field"even publish the magazine!
Once in Sweden there has passed critical campaign concerning FIAT. Has on the quiet got also to VAZ - a pier, one world мазаны! There and then in one of the Swedish newspapers there was article under heading: «If you once again badly tell about VAZ, I will give you a smack in the teeth!» It is said that after that respect of Swedes for Russian cars has sharply increased. Workers of VAZ asserted that have to this publication no any relation. Well-well...

The indicative moment brightly characterizing influence, rendered by "Field" on world off-road car industry: in 1986 Japanese have presented to the project head «2121» Peter Prusovu the fair brochure of the future model of Suzuki Vitara with an inscription to "the Godfather of this car». Comments, as they say, излишни."

In absolute sizes For three with superfluous decades from 1,8 million made "Fields" for export to more than 100 countries of the world it has been sent over 500 thousand off-road cars. "Field" was the unique Soviet car exported to Japan!

Certainly, "Field" "on the West" strikingly differed from the Soviet variant. In завимости from wishes and possibilities of the dealer, "Field" received "кенгурятники", "противотуманки", винилы on doors and a roof, plastic moldings and dilators колестных arches, cast disks and hatches, the salon was at all altered the roof was cut off. The car became a pickup, a cabriolet or even тягачем for кемпера...

By the way, unlike the majority of the Soviet cars, the prices on Lada Niva never were dumping. So, petrol "Field" cost in Germany in the beginning of 80 22 thousand deutschmarks, and diesel - hardly there are less than 26 thousand. In England its cost made in January, 1996 of 7999 pounds sterling (12078 US dollars at the rate of that time).

Ways of advancement of the car and in the homeland were unusual. In particular, besides the mentioned run "on cities and весям", the thirty-minute commercial telling about merits and demerits of new model has been created already. Similar "radio" time in the West would cost the whole condition!

Certainly, owing to an unusual design, the Field had also nice sports career. In 1981, for the first time participating in a supermarathon «Paris - Dakar», the Soviet cross-country vehicle was in the lead at seven stages and has taken a total third place among all off-road cars. In the same 1981, "Fields" two most prestigious races - «have won at once Rally of Tunis"and"the Algerian rally». Next year racer Jean-Claude Briavuan has taken in "Dakar" the second place in absolute offset, and other Frenchman - Andre Tressa - has won other two rallies on our "Field": "Rally of Pharaohs" in Egypt "and" the Algerian rally "a year later"Field"took again« silver on"Dakar», and in «Rally of Faraonov-84"three"Fields» in general have occupied all podium!
In a film "Detroit - the fate city" which action is developed in 1980, in a shot герояем approaches on the main things the supplier of a pizza on "Field". It is remarkable that the given occurrence - a mistake of property men: the Field was delivered to Canada, and, теоритически, could be quite resold to the USA, however export has begun only in the middle восьмидестятых.

For the long conveyor life the Field was considerably modernized only twice - in 1994 and 2009. Last has managed even to return on the market of Great Britain and to frighten local experts. However, from the design point of view, both these modernizations to name difficult even restyling - during the first the aperture of a back door together with occurrence of vertical lanterns has gone down, and during the second подретушировали "шестерочные" поворотники. However, VAZ-2121 still creates "information occasions" in the western press.

What to tell about all updatings created in our country and abroad, factory engineers and small tuning фирмочками, it is necessary to let out, at least, the illustrated brochure of pages on twenty. For thirty with superfluous years the car has formed base for creation of such quantity of updatings that likely, can apply for hit in the Guinness Book of Records. More low a selection from the most appreciable updatings.

On the basis of the Field wanted to let out an amphibian VAZ-2122. However military men have refused to allocate means for purchase автомоблей, and the unusual project remained "on a regiment". On a photo one of intermediate samples during time плава.
"Family" VAZ-2131 was issued by forces of Trial Manufacture. Because of serious intervention in георметрию a part of the off-road qualities the car has lost bodies.

The successor of "old woman" VAZ-2121 has appeared only later 25 years from the moment of the beginning of its manufacture - Chevrolet the Field left gate конвеера joint venture AvtoVaZ-Gm in September, 2002, and in 2006 the name "Field" with reference to the old car has disappeared from price-lists: now the model was called simply "4x4". In 2009 to "Shnivu" as it was christened by owners, have subjected to modernization and restyling that has allowed to mention about "design from Bertone". "The most sold off-road car in Russia" competes with variable success with own progenitress, and about plans on an exit on the European market, it seems for a long time already have forgotten - the growing old, unsafe car of doubtful quality hardly probable will interest pragmatic Europeans.

Meanwhile, whether "Field" tried to replace in manufacture with more perfect model hardly from the moment of the manufacture beginning. More in detail about it it is written here, and we only will consider a little машстабных breadboard models.

Usually I finish the stories a car mention in past tense. But, apparently, not this time. Having exchanged third ten, having replaced the country of manufacture and even own name, the old woman "Field" with minimum against тридцателетнего "experience" changes continues to descend from the conveyor and it will do until demand will stop. The cars created on its image and similarity, have found a sonorous name "crossover" and are issued already in the fourth or fifth generation, unsightly "big brother" Range is no time has turned to a respectable vehicle of the higher class and only small, with is disproportionate the big wheels "old woman" continues to look at the world the big eyes-headlights, having raised surprised "eyebrows" поворотников - as if trying to understand, how many even decades to it is prepared to spend on the conveyor.

Источник: http://pos1t1ve.livejournal.com/18164.html#cutid1
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (17.09.2011)
Просмотров: 1844 | Теги: Нива проедет везде | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: