ПРИЦЕП ДЛЯ «ВОЛГИ»
Этот
прицеп предназначается для транспортировки различных грузов,
туристского снаряжения, туристских маломерных судов длиной до 3,5 м и
состоит из рамы, подвески, моста, кузова и сцепного устройства.
Рама
изготовлена из труб Ø 25 мм, которые соединены между собой
электросваркой. В углах ее для усиления приварены косынки. К раме также
приварены проушины крепления рессор. В передней части рамы, в вершину
угла, образуемого двумя продольными трубами, вварен отрезок трубы для
крепления дышла.
Подвеска —
рессорная, восьмилистовая, крепящаяся на резиновых втулках (напоминает
подвеску «Волги», но облегченного типа). Рессоры соединяются с балкой
моста стремянками. Под рессоры подложены кобылки.
Мост
представляет собой трубу Ø25 мм, в торцы которой заведены пальцы. На
них вращаются ступицы колес. Палец, рессора, труба моста и кобылка
представляют собой единый узел и фиксируются болтом М8. Колеса имеют
декоративный колпак. При поворотах они следуют по колее задних колес
автомобиля. ,
Кузов
изготовлен из сосновых досок толщиной 25 мм. Платформа его сделана из
этих же досок, которые прифугованы друг к другу и закреплены гвоздями на
поперечных брусьях сечением 60х40 мм. Доски кузова стянуты накладками,
изготовленными из сосновых досок сечением 40х30 мм. Накладки врезаны в
доски борта на 10 мм. Сами борта крепятся к основанию прицепа петлями.
Основание прицепа присоединяется к раме шурупами или болтами М8,
проходящими через доски, брус и косынку рамы. Платформа с одним
откинутым передним бортом позволяет устанавливать на прицепе двухместную
палатку. Борта запираются через проушины болтами М8.
Сцепное
устройство шарового типа. Шар закреплен на траверсе, чашка — на дышле
прицепа. Они фиксируются на шаровом пальце скобой замка, которая
пропускается через чашку и запирается замком. Траверса представляет
собой сварной узел, закрепленный на кронштейнах заднего бампера. Дышло
пропускается через трубу и закрепляется гайкой и упорным кольцом. Прицеп
может быть оборудован коротким и длинным дышлом.
Прицеп
снабжен габаритными огнями и освещением номерного знака. Электропитание
осуществляется через многожильный кабель, оборудованный штепсельным
разъемом.
Конструкция этого прицепа прошла испытания в течение трех сезонов, показав хорошие эксплуатационные качества.
Полностью
груженный прицеп до скорости 25-30 км не дает заметного увеличения
тормозного пути. При резком торможении заносов прицепа относительно
автомобиля-буксировщика не наблюдалось. При движении по горным дорогам
расход топлива увеличивается на 8-9%.
Рама прицепа окрашена черной нитроэмалью по грунту 138. Кузов покрыт нитрокраской под цвет автомобиля.
В. НИКОЛАЕВ, инженер

Чертежи для печати
Источник: "Моделист-Конструктор" 1970, №12
Источник: http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/7012_pricep_volgi.htm |