Категории раздела
Корзина
Ваша корзина пуста
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1338
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Спорт-кары марки ГАЗ.

Интернет-Аукцион NEWMOLOT

Интернет-Аукцион МЕШОК

 

ГАЗ-СГ2 «Торпедо-ГАЗ» – погоня за рекордами

ГАЗ-СГ2 «Торпедо-ГАЗ» – спортивный автомобиль, созданный легендарным конструктором ГАЗа – А.А.Смолиным в 1951-м году. На этом автомобиле было установлено два рекорда скорости СССР.

 

В отличии от предшественника – «Победы-Спорт», этот автомобиль создавался с нуля без использования кузовных элементов Победы. В конструкции кузова каплевидной формы использовались авиационные материалы и технологии: каркас был собран из дюрали и обшит алюминиевыми листами. Силовой агрегат был позаимствован у Победы, но объем двигателя был увеличен до 2487 см. куб., был установлен нагнетатель «Рутс», мощность модернизированного мотора составляла – 105 л.с. при 4000 об./мин. В трансмиссии использовалась трехскоростная коробка передач, лишенная синхронизаторов и карданный вал с промежуточной опорой, состоящий из двух частей.

Максимальная скорость ГАЗ-СГ2 составляла 191 км/ч, управлялась машина намного лучше «Победы-Спорт», да и многих автомобилей того класса 50-ых годов. Один из экземпляров автомобиля сохранился в музее ГАЗа, завод планировал реставрацию автомобиля, однако точной информации о состоянии автомобиля сейчас нет.

Источник: JustDrive.ru

ГАЗ-ГЛ1 – самый быстрый автомобиль в СССР зо-ых годов!

ГАЗ-ГЛ1 (1938) — гоночный автомобиль, построенный на базе ГАЗ-М1 под руководством Е.В. Агитова на Горьковском Автомобильном Заводе. Автомобиль смог развить на дистанции в 1 км сходу скорость 147,84 км/ч. Позднее, в 1940 году, на машину был установлен форсированный силовой агрегат ГАЗ-11, мощностью 100 л.с. Модернизированная версия установила всесоюзный рекорд скорости — 161,78 км/ч.

 

На «голую» раму ГАЗ-М1 установили обтекаемый двухместный кузов с защитным лобовым стеклом. Кстати, в вопросах обтекаемости Е. В. Агитов имел свою точку зрения, отличную от мнений Никитина, Гиреля и Ципулина. Кузов в задней части был «приплюснут» в горизонтальной плоскости, образуя широкий хвост.

Двигатель так же был основательно переработан: с увеличенной степенью сжатия, экспериментальной головкой блока цилиндров с увеличенными диаметрами клапанов, выдавал уже 65 л.с. при 3200 об./мин. «Вытащить» больше с мотора ГАЗ-М1 не удавалось никому ни до, ни после Евгения Агитова. Масса ГАЗ-ГЛ1 составляла 1000 кг.

В октябре 1938 г. испытатель А. Ф. Николаев достиг на ГАЗ-ГЛ1 средней скорости 147,84 км/ч на дистанции 1 км с хода. Но уже в 1940 году на серийном ГАЗ-11-73 с новым ряднам шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11 объемом 3485 см. куб. удалось достичь скорость в 140,077 км/ч.
В 1940-м году ГАЗ-ГЛ1 приобрел новую силовую установку ГАЗ-11, форсированную до 100 л.с. при 3600 об./мин. Но возникли другие трудности: во-первых мотор сильно грелся, а, во-вторых, аэродинамика так же требовала улучшений. Обтекаемые колпак над головой водителя, новая облицовка радиатора, аэродинамические колпаки колес позволили несколько улучшить обтекаемость машины, но масса возросла до 1100 кг. Максимальная скорость, которую удалось выжать из модифицированного ГАЗ-ГЛ1 – 161,87 км/ч. Это был самый быстрый автомобиль в Советском Союзе, но за границей еще 10 лет назад был побит порог в 350 км/ч. Возможно, результат удалось бы улучшить, но в 1941 году началась война.
Но опыты с двигателем ГАЗ-11 не пропали даром: в 1949 году на серийном автомобиле ГАЗ-12 стоял этот же двигатель, форсированный до 90 л.с. Кстати, ГАЗ-ГЛ1 – один из немногих спортивных автомобилей тех лет, доживший до наших дней. Сегодня он хранится в музее ГАЗа.

ГАЗ-ТР – турбореактивный автомобиль

ГАЗ-СГ3 (ТР) 1954 – опытный автомобиль, оснащенный турбореактивным двигателем ВК-1 мощностью 1000 л.с. (по некоторым данным РД-500) и созданный специально для установки рекордов скорости. Разработкой уникального автомобиля занимался Смолин А.А., создатель спортивных автомобилей ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт» и ГАЗ-СГ2 «ГАЗ-Торпедо», под руководством тогдашнего главного конструктора ГАЗа Липгарта А.А. Кузов ГАЗ-ТР представлял собой фюзеляж из авиационных материалов, снабженный небольшим вертикальным килем и антикрыльями по бокам. Фюзеляж устанавливался на шасси от ГАЗ 12 «ЗиМ» с передними управляемыми колесами и естественно без привода на задний мост.

ГАЗ-СГ3 (ТР)

 

ГАЗ-СГ3 (ТР)

Двигатель, применявшийся в частности на МиГ-17, мог разогнать машину до фантастических для тех лет 800 км/ч (абсолютный рекорд скорости на тот момент составлял 634 км/ч), но практически достичь этих скоростей было очень сложно: во-первых не существовало шин, способных выдержать такую скорость, нужно было придумать способ торможения (обычные тормоза с этой задачей не справлялись) и найти достаточно длинную площадку для разгона. В качестве площадки было решено использовать соленое озеро Баскунчак, для торможения Смолин применил привычный ему инструмент – тормозной парашут, а вот с шинами ничего не получилось – в результате первые испытания было решено проводить на максимальной скорости в 300 км/ч.

К сожалению из-за организационных проблем первый заезд закончился аварией, машина была серьезна повреждена, пилот двукратный чемпион СССР по автоспорту М. Метелев получил легкую травму ноги, но проект был закрыт.  Обломки автомобиля сейчас хранятся в музее Горьковского Автомобильного Завода. Стоит отметить, что англичане создали свой первый реактивный автомобиль только в 1960-м году, а американцы в 1964-м.

 



Источник: http://sovcarhistory.ru/category/%D0%B3%D0%B0%D0%B7/page/2/
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (10.03.2012)
Просмотров: 2118 | Теги: газ, гоночные машины СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: