Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Статьи В.Лена о реставрации
Разборка и дефектовка автомобиля

Чтобы качественно собрать автомобиль, для начала его надо аккуратно и внимательно разобрать.

До начала 40-х годов прошлого века все кузовные автомобильные фирмы, за редким исключением, делали кузова для своих автомобилей по старым технологиям каретных мастерских: на деревянных каркасах, обшитых жестью. Причём, качеством эти кузова не отличались, так, например, левая дверь могла быть короче правой, о багажных проёмах и говорить не приходится. Многие детали деревянного каркаса имели всевозможные подложки, неточности и прочий брак. При разборке автомобиля всё это необходимо учитывать, чтобы избежать ошибок предшественников. Тем первым фирмам избежать дефектов было сложнее: в работе всегда стояло много автомобилей и кузовов, и у каждого из них должна была быть индивидуальная подгонка деталей. Количество всегда плохо влияет на качество.

Требования к качеству сегодня гораздо выше, чем в 30-х годах. Попытайтесь держать равнение на современные импортные автомобили.

При разборке кузова автомобиля обязательно (до снятия жести с деревянного каркаса автомобиля) сделайте все шаблоны истлевшего и дефектного дерева, так как оно должно выглядеть и иметь профили и размеры "в идеале", а также шаблоны сопряжений плоскостей кузова, например, торпеды, передней двери и т.д. Всё это пригодится при изготовлении нового деревянного каркаса и реставрации жести кузова. Без шаблонов Вы можете потерять форму кузова, а это доставит Вам массу неудобств при реставрации и обязательно скажется на качестве всей работы.

При демонтаже деталей из жести с деревянного каркаса автомобиля, для рубки гвоздей, которыми прибиты жестяные панели кузова к деревянному каркасу, используйте обыкновенную стамеску. До снятия жести обязательно проклейте на деревянном каркасе кузова все трещины и сколы, а также полуистлевшее дерево, всё кроме шипов и сопряжений деревянных деталей. То же самое сделайте с деревянными деталями кузова сразу после демонтажа жестяных панелей. После демонтажа деталей из жести их лишь стоит слегка очистить, а не пескоструить, так как при установке деревянного каркаса эти детали из жести понадобятся в первоначальном виде (если они не были в авариях и не подвергались механическим деформациям, но если, к примеру, левая дверь подвергалась механическим деформациям или побывала в аварии, то нужно восстанавливать все профиля по противоположной стороне). Эти жестяные детали нужно максимально оберегать от механических дефектов. И лишь после того, как деревянный каркас будет собран, а также все зазоры кузова будут установлены, Вы можете отпескоструить панели кузова.

Внимание, для очистки от ржавчины и старых красок никакие способы, кроме указанного выше, не подходят. Особенно губителен дробеструйный способ очистки жестяных деталей! А все остальные способы: как механический, так и химический можно сравнить только с вредительством.

Аккуратно демонтируйте электрооборудование и обязательно сделайте схему и сфотографируйте сложные соединения. Это необходимо для того, чтобы при его установке в реставрированный кузов, всё соответствовало оригиналу.

Разборка и дефектовка шасси автомобиля. Сделайте эскизы и сфотографируйте каждый узел, каждое крепление деталей шасси. Сразу ищите на раме трещины, деформации и прочие дефекты. Сделайте эскизы: прохождения магистрали трубок центральной смазки, тормозной системы и топливопровода, а также электрооборудования, расположенных на раме и подвесках. Разбирая переднюю и заднюю подвески, сделайте точные чертежи деталей: шкворней, шпилек, шкворневых втулок, всевозможных пальцев и т.д. Изготовление деталей обязательно нужно заказывать высокоразрядным специалистам. Что же касается резиновых пыльников и манжетов, сайлентблоков, подушек двигателя и многих других деталей, то если что-то можно адаптировать от современных автомобилей и эти детали после соответствующей обработки станут похожими на оригинал, а главное функционально на 100% будут подходить, то их можно использовать. Обратите особое внимание на то, чтобы все детали, в том числе "новодельные" полностью соответствовали оригиналу качеством материала, способом термической и гальванической обработки. Разборка и дефектовка двигателя и КПП, практически ничем не отличается от современных требований. Однако Вам нужно обратить особое внимание на навесные детали, которые впоследствии Вы должны будете установить обратно в соответствии с Вашими схемами и фотографиями.

Разбирая автомобиль, Вы должны точно знать какие детали отсутствуют или дефектны, а также какие детали не подлежат реставрации, для того, чтобы потом их разыскивать или изготавливать новые, соответствующие оригиналу не только размерами, но материалами и обработкой. Не забывайте также делать пометки, откуда и какой болт или шуруп Вы выкрутили, потому что впоследствии при сборке Вашего автомобиля каждая схема, каждая фотография будут Вам необходимы как воздух. Реставрация - это приведение автомобиля в первоначальное состояние или превышающее его по качеству.

Внимание! Не выкидывайте старые детали, копии которых Вы уже изготовили, до самого последнего этапа работ - до послереставрационного тестирования автомобиля.

Заказ специальных деталей

Суть этого этапа классической реставрации заключена в пословице: "Готовь телегу зимой, а сани - летом". Поэтому хотелось бы ещё раз напомнить, чем лучше вы подготовитесь к реставрации, тем легче и быстрее она будет проходить, и вам не придётся откладывать на неопределённое время тот или иной этап реставрационных работ только из-за того, что не хватает какой-то детали или материала.

К этапу "Заказ специальных деталей" у вас должен быть готов более или менее полный список дефектных и недостающих деталей, которые вам предстоит заказать или заняться их поиском, а, кроме того, нужно не забывать о заказе оригинальных реставрационных материалов.

Заказывать придётся детали, которые вы не сможете изготовить самостоятельно. А так как процесс их изготовления будет происходить не в вашей мастерской, то нужно быть готовым к тому, что на это уйдёт какое-то время. Более того, этот процесс займёт времени больше, чем вы ожидали, так как зависит от целого ряда факторов, в том числе и от человеческого.

Как правило, именно отсутствие этих, порой маленьких, но как показывает опыт, очень необходимых деталей, будет влиять на ход более значительных этапов реставрации. С этим я столкнулся, реставрируя уже знакомый вам автомобиль Horch. Когда практически уже было готово шасси автомобиля, выяснилось, что на тормозных цилиндрах манжеты и пыльники, внешне схожие с тормозными манжетами и пыльниками ГАЗа-51, не функционируют с должным качеством. И целых три месяца шасси автомобиля стояло без движения только потому, что всё это время мне не удавалось ни найти, ни подобрать эти мелкие детальки тормозной системы. Правда, потом всё разрешилось наилучшим образом - фирма Ate Lochit, выпускавшая эти детали, оказалось, продолжает выпускать их малой серией и по сей день. В результате я собрал тормозную систему полностью оригинальную, то есть состоящую из оригинальных деталей. Давайте вместе определимся с тем, что нужно заготавливать и заказывать.
Шасси автомобиля

Прежде всего, это все резиновые изделия на шасси: подушки двигателя и КПП, пыльники и манжеты гидравлической и ручной тормозных систем, пыльники приводов, карданные резиновые флянцы, сальники приводов, а также опорных подшипников и т.д. Большинство этих деталей изготавливать самостоятельно я вам не советую. Гораздо быстрее и проще поискать оригинальные у тех, кто уже наладил выпуск этих изделий. За исключением тех случаев, когда вам удаётся адаптировать оригинальные детали.

Заказ несущих металлических деталей шарнирных соединений относится к деталям, имеющим уже ту или иную выработку, и, соответственно, дефектным. Шкворни (оси поворотных кулаков), рессорные пальцы, всевозможные втулки и оси, работающие в условиях постоянного механического воздействия, необходимо заказывать только специалистам, потому что материал деталей и технология их изготовления должны полностью соответствовать уровню современного автомобилестроения. Сегодняшние требования к автомобилям и, прежде всего, к его безопасности, естественно гораздо выше, чем в 30-е годы.

Вы также должны хорошо понимать, что не следует пытаться изготовить шасси заново, ведь тогда автомобиль утратит свою ценность. Так как несущие детали шарнирных соединений должны полностью соответствовать требованиям безопасности современного автомобиля, то и заказывать эти детали, как водится за пол-литра, токарю дяде Ване нельзя. Для изготовления этих деталей необходим целый комплекс операций, который может быть обеспечен только в заводских условиях.

Не забудьте заранее приобрести трубки для центральной смазки диаметром 4 мм и трубки для топливной системы - 6 мм и заказать штуцера для последующего восстановления этих систем.
Кузов автомобиля

Заказ дерева для деревянного каркаса автомобиля. Это должны быть брусья по правильной технологии просушенного, не имеющего трещин ясеня. Причём их толщина должна быть от 70 до 120 мм, а вот длина может быть и разной. Обязательное требование - качественный материал.

Почему именно ясень, спросите вы? Действительно, к примеру, в моем автомобиле Horch использовано дерево трёх пород: дуба, бука, ясеня. У каждой породы дерева свои особенности, но наиболее приемлемого результата можно добиться от ясеня, так как он сравнительно прост и в сушке, и последующей обработке, а также долговечен. Большинство реставрационных мастерских в Европе при замене дерева использует именно ясень из-за его положительных качеств.

Заказ олова для оплавки кузовных проемов автомобиля. Для оплавки проёмов кузова необходимо использовать олово соответствующее ГОСТу ПОССУ 30/2 (припой оловянный сурьмистый 30% с содержанием сурьмы 2%). Припой имеет относительно большой диапазон между пластичным состоянием (когда им можно пользоваться буквально, как пластилином) и полным расплавлением металла. Посуда для оплавки должна быть специальная, используемая в современном автомобилестроении. Заказать её можно, обратившись в фирму, занимающуюся оригинальными реставрационными материалами.

Заказ алюминиевых или латунных медных профилей для рамок стёкол, молдингов и их резиновых уплотнителей, а также резиновых уплотнителей для кабриолетной механики, идущих в комплекте с алюминиевым профилем и т.д. Вышеперечисленные детали восстанавливать не имеет никакого смысла, так как резиновые детали стареют, старые рамки стёкол имеют множество дефектов, и отреставрировать их порой бывает гораздо дороже, чем изготовить новые из оригинальных реставрационных материалов.

Особое внимание обратите на то, что в автомобилях, выпущенных до 1950 года, использовались шурупы и винты только с продольной прорезью на шляпке (ни в коем случае не под крестовую отвертку). Заказ хромированных деталей для отделки автомобиля: фары, стоп-сигналы, молдинги, бампера и облицовка радиатора, ручки дверей, пепельницы, дверные направляющие, эмблемы и многие другие хромированные детали. Эти работы можно доверить только и только специалистам. Чтобы получить должное качество этих деталей, необходимо точно соблюдать технологию изготовления, что возможно только на предприятиях соответствующего профиля, а именно в литейных и гальванических цехах. Только тогда будет гарантировано высокое качество изготовления.

Внимание! Хромированные детали по отделке кузова автомобиля нельзя хромировать до полной их подгонки к кузову автомобиля перед его покраской.
Салон автомобиля

Специальные реставрационные материалы для пошива салона и ткани для кабриолетной механики.

Если ваш салон, включая потолок, изготовлен из ткани, то нужно использовать материал, обязательно изготовленный по технологиям и соответствующей текстуре 30-х годов. Цвет вы вольны выбирать сами.

Прежде чем заказать кожу для салона автомобиля, хорошо подумайте: в 30-е годы кожа окрашивалась только сверху и малейшая потёртость на шве или складке сразу бросалась в глаза, так как имела цвет натуральной кожи. Поэтому имеет смысл использовать современную качественную кожу для автомобиля: она прокрашена насквозь и гораздо легче в работе, нежели та, что изготовлена по технологии 30-х годов. Большинство европейских реставрационных мастерских при пошиве салонов используют высококачественную кожу, выделанную и окрашенную по современным технологиям, но с рисунком, соответствующим образцам 30-х годов.

Полы автомобиля нужно застилать натуральными коврами, также изготовленными по технологиям 30-х годов, как правило, имеющими цвет салона или слегка темнее. Шумоизоляцию обеспечивает войлок или, как его ещё называют, кошма.

Кабриолетные ткани должны быть высокого качества. На них не стоит экономить, так как они во многом определяют качество вашего автомобиля. И старайтесь заказывать немаркие цвета, ведь чистка кабриолетных тканей - занятие не из лёгких.

Не торопитесь, подумайте, что ещё нужно дозаказать по вашему списку. Если у вас есть возможность относительно недорого изготовить детали для автомобиля в трёх-четырёх экземплярах, оставьте их для обменного фонда. Это не только поспособствует увеличению круга вашего общения с другими обладателями подобных автомобилей, но у вас появится ещё одна возможность выменять оригинальные детали у их обладателей, которые они порой за деньги отдать не соглашаются, а вот на обмены идут охотно.

Источник: http://www.lehn.ru/presslehn.phtml?id=17
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (01.09.2011)
Просмотров: 2095 | Теги: реставрация авто СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: