Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ НА АВТОМОБИЛЯХ.
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

НА АВТОМОБИЛЯХ



Автомобильные заводы к выпускаемым легковым автомоби­лям прилагают 0,5 кг эмали для подкраски небольших повреж­дений лакокрасочной пленки на кузове.

Наименование эмали, ее цвет и марка, указаны на этикетке, приклеенной к внутренней стороне крышки багажника.

При потере этикетки можно легко установить какой эмалью, нитро или синтетической окрашен тот или иной автомобиль. Для этого надо взять небольшой кусочек ваты или ветоши, слегка смочить его в одном из растворителей, применяемых для раст­ворения нитроэмали (№ 646, 647, 648, 650, РДВ) и слегка поте­реть покрытие с нелицевой стороны кузова. Если вата или ве­тошь окрасятся в цвет кузова, значит он покрыт нитроэмалью.

Нитроэмалевое покрытие более гладкое и ровное с круговы­ми еле заметными рисками от полирования.

Покрытие же синтетической эмалью имеет на поверхности рябизну (типа шагрени).

Теперь, когда установлено, чем окрашен кузов, можно ре­шить, чем подкрашивать или перекрашивать его.

Для окраски небольшого участка можно использовать эмаль, приложенную к автомобилю. Окрашивать лучше всего из пуль­веризатора. Окраска кистью допускается на нелицевых поверх­ностях кузова (проемы дверей, под капотом, а также на кром­ках дверей, капота, желоба крыши).

При местном исправлении дефекта на кузове получается разнотонность, поэтому при устранении дефекта рекомендуется…

окрашивать целую часть кузова — дверь, крыло, облицовку и другие легкосъемные детали можно снять с кузова и полностью перекрасить.

Но высококвалифицированный маляр хорошо справляется с подкраской дефекта на целой панели.

При исправлении нитроэмалью дефектов лакокрасочного по­крытия кузова, окрашенного синтетической эмалью, следует учитывать, что атмосферостойкость нитроцеллюлозного покры­тия ниже атмосферостойкости покрытия синтетической эмалью МЛ-12, поэтому потеря блеска на участках, подкрашенных нитроэмалью, наступает раньше, чем на остальной поверхности кузова. Для поддержания блеска на местах, исправленных нитроэмалью, необходимо чаще протирать полировочной водой или восковым составом № 3, захватывая при этом всю близ­лежащую поверхность.

При эксплуатации автомобиля пленка любой эмали на ку­зове со временем несколько выцветает и меняет оттенок, поэто­му при подкраске кузова свежей эмалью того же номера цвет будет несколько отличаться.

Можно путем колерования, т. е. добавок к основной эмали других расцветок однотипных эмалей, подогнать тон и оттенок к цвету перекрашиваемого кузова.

При необходимости перекраски всей наружной поверхности кузова рекомендуется окраску старого покрытия снимать толь­ко до грунтовочно-шпаклевочных слоев и лишь в исключитель­ных случаях удалять все покрытие до металла.

В технологических схемах рекомендованы два вида сушки грунта ГФ-020: естественная и искусственная. При искусственной сушке качественные показатели покрытия значительно выше, чем при сушке в помещении или на наружном воздухе при 15—25°С.

При окраске нитроэмалями рекомендуется грунт глифталевый ГФ-020 и нитроглифталевый № 147.

Эти грунты можно заменить другими, например ФЛ-ОЗК, фосфатирующими.

В технологических схемах приведен термин — «сушка в есте­ственных условиях», что соответствует температуре помещения или наружного воздуха 15—25°С. Сушить лакокрасочные материалы при температуре ниже +15° С не рекомендуется. При температуре более 25°С процесс сушки будет естественно уско­ряться.

При выполнении окрасочных работ необходимо защищать хромированные детали, резину и стекла от попадания красоч­ной пыли ранее указанными составами.

Перед проведением окрасочных работ лакокрасочные мате­риалы следует фильтровать через капроновые сита № 46 или 64, вложенные в металлическое сито 980 отверстий на 1 см2, или через 4—5 слоев марли.

Если лакокрасочный материал сильно загрязнен, то фильтровать его надо более тщательно, положив на сито слой гигро­скопической ваты 10—15 мм.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОКРЫТИЯ СИНТЕТИЧЕСКИМИ ЭМАЛЯМИ

Окраска кузова автомобиля меламиноалкидными эмалями марки МЛ-12 сложна тем, что высыхают синтетические эмали лишь при 125—135°.

Некоторые детали автомобилей (резиновые уплотнители, ши­ны, стекла, обивочная ткань и т. п.) не выдерживают такой вы­сокой температуры. Поэтому при перекраске кузова автомобиля меламиноалкидными эмалями марки МЛ-12 необходимо эти детали снимать. Окрашивают кузова синтетическими эмалями в чистом помещении, изолированном от пыли, так как в про­тивном случае покрытие будет иметь неудовлетворительный внешний вид из-за повышенной сорности. Сушат кузова в спе­циально оборудованной сушильной камере с температурой 125—135°С.
Устранение крупных повреждений лакокрасочного покрытия

Выполнить рихтовочные работы.

Промыть водой и протереть всю наружную поверхность кузова.

Шлифовать с водой поврежденные участки водостойкой шкуркой № 5 или № 4.

Промыть водой шлифованную поверхность и протереть чис­той ветошью насухо.

Сушить в естественных условиях в течение 1—2 ч.

Грунтовать распылителем, кистью или тампоном расчищен­ные до металла участки грунтом ГФ-020 или меламиноалкидной эмалью. Чтобы избежать сильного опыления при нанесении, грунт распыливают узкой струёй через трафарет.

Сушить грунт или эмаль при следующих режимах: грунт ГФ-020 при 100—110°С в течение 1 часа или при 15—25° С не менее 24 ч, синтетическую эмаль при 125—135° С в течение 40 мин можно сушить рефлектором.

Выправить резиновым или металлическим шпателем дефект­ные участки быстросохнущей шпаклевкой МС-00-6 или нитроцеллюлозной шпаклевкой НЦ-00-8.

Сушить в естественных условиях в течение 1—2 ч.

Шлифовать с водой водостойкой шкуркой № 4 и протереть насухо.

Нанести распылителем первый слой меламиноалкидной эма­ли марки МЛ-12 вязкостью 28—32 сек.

Сушить 5—7 мин в естественных условиях.

Нанести распылителем второй слой меламиноалкидной эма­ли вязкостью 28—32 сек.

Нанести на запыленную поверхность растворитель, содержа­щий 7 частей ксилола или сольвента и 1 часть скипидара.

Сушить рефлектором.

Чтобы не было местного перегрева, рекомендуется перио­дически менять положение рефлектора.

В случаях запыления соседних участков при нанесении из пульверизатора грунта и эмали, опыл следует удалять ветошью, смоченной растворителем, сразу после окраски до применения горячей сушки.

Устранение небольших повреждений лакокрасочного покрытия

Без грунтования и шпаклевания.

Промыть водой и протереть наружную поверхность кузова.

Шлифовать с водой водостойкой шкуркой № 3—4 поврежден­ные участки.

Промыть водой шлифованную поверхность и протереть чис­той ветошью насухо.

Сушить в естественных условиях в течение 1—2 ч.

Нанести распылителем первый слой меламиноалкидной эма­ли вязкостью 28—32 сек.

Сушить 5—7 мин в естественных условиях.

Нанести распылителем или кистью второй слой меламино­алкидной эмали вязкостью 28—32 сек.

Нанести растворитель на запыленную поверхность (7 частей сольвента и 1 часть скипидара). Сольвент может быть заменен ксилолом.

Сушить рефлектором.

Во избежание местного перегрева, рекомендуется периодически менять положение рефлектора.

В зависимости от дефекта окраску меламиноалкидной эмалью можно производить в один или два слоя.

Устранение повреждений лакокрасочного покрытия до металла на кромках

Промыть водой поврежденные участки.

Шлифовать с водой водостойкой шкуркой № 4 поврежден­ные участки.

Промыть водой и протереть насухо.

Сушить в естественных условиях не менее 1 ч.

Нанести кистью на поврежденные участки слой меламино­алкидной эмали марки МЛ-12.

Сушить подкрашенные участки рефлектором (во время искус­ственной сушки меламиноалкидной эмали следует оберегать от перегрева резиновые уплотнители, находящиеся рядом с кромками, меняя положение рефлектора).



Окраска кузова с неполным удалением старой краски

Произвести рихтовочные работы.

Удалить наждачной шкуркой № 10 или № 8 с поверхности следы ржавчины.

Зачистить поврежденные участки, шлифовать с водой всю поверхность кузова водостойкой шкуркой № 5 или № 4 и про­дуть сжатым воздухом.

Протереть ветошью, смоченной уайт-спиритом, поверхность кузова.

Сушить в естественных условиях в течение 1—2 ч.

Участки, прошлифованные до металла, грунтовать грунтом ГФ-020 при помощи пульверизатора.

При отсутствии грунта допускается грунтование синтетиче­ской эмалью отдельных участков кузова.

Сушить грунт при следующих режимах: грунт ГФ-020 при 100—110° С в течение 40 мин или при 15—25° С — 24 ч, синтети­ческую эмаль при 125—135° С не менее 40 мин.

Шлифовать водостойкой шкуркой № 5 или № 4 грунтован­ный кузов.

Протереть поверхность кузова от пыли.

Выправить резиновым или металлическим шпателем дефек­ты быстросохнущей шпаклевкой

МС-00-6.

Сушить кузов в естественных условиях в течение 1—2 ч.

Шлифовать зашпаклеванные места с водой водостойкой шкуркой № 4 и протереть насухо.

Нанести распылителем первый слой меламино-алкидной эма­ли марки МЛ-12 вязкостью 28—32 сек.

Выдержать кузов на воздухе 7—10 мин.

Нанести распылителем второй слой меламино-алкидной эмали марки МЛ-12 вязкостью 28—32 сек.

Сушить в сушильной камере при 125—135° С в течение 40 мин.

Окраска нитроэмалями кузова, ранее окрашенного синтетическими меламино-алкидными эмалями

Если нет условий для окраски кузова автомобиля синтетиче­скими эмалями, то кузов можно окрасить нитроэмалями по сле­дующему технологическому процессу.

Произвести рихтовочные работы, промыть водой и протереть всю поверхность кузова.

Зачистить поврежденные участки и тщательно шлифовать всю поверхность кузова водостойкой шкуркой № 5 или № 4 до полного удаления глянцевого покрытия.

Защитить стекла, резину и хромированные детали.

Протереть ветошью, смоченной уайт-спиритом, с последую­щей протиркой насухо.

Сушить кузов в естественных условиях в течение 1—2 ч. Грунтовать всю поверхность кузова грунтом ГФ-020 или ВЛ-08 без кислотного разбавителя или № 147. При тщательной глубокой шлифовке всего покрытия синтетической эмалью, нано­сить грунтовку не обязательно.

Сушить грунт при следующих режимах: грунт ГФ-020 при 60° С в течение 5 ч или при 15—25° С не менее 48 ч, грунт ВЛ-08 при 15—25° С 15 мин, № 147 при 15—25° С в течение 3—4 ч.

Шлифовать сухой водостойкой шкуркой № 5 или № 4 всю поверхность кузова, загрунтованную грунтом ГФ-020 или № 147, и обдуть сжатым воздухом.

Протереть от пыли всю наружную поверхность кузова. Нанести распылителем первый слой (выявительный) нитро­эмали вязкостью 18—22 сек.

Сушить в естественных условиях в течение 1 ч. Нанести металлическим или резиновым шпателем на дефект­ные участки нитроцеллюлозную шпаклевку НЦ-00-8. Сушить в естественных условиях не менее 1 ч.

Шлифовать с водой выправленные участки водостойкой шкуркой № 5.

Промыть водой, обдуть сжатым воздухом и протереть на­сухо.

Нанести распылителем три слоя нитроэмали с промежуточной естественной сушкой каждого слоя в течение 15—20 мин. Рабочая вязкость эмали 18—22 сек.

Сушить в естественных условиях не менее 24 ч. Шлифовать с водой всю поверхность кузова водостойкой шкуркой № 5 или № 4.

Промыть водой, обдуть сжатым воздухом и протереть на­сухо.

Нанести распылителем четвертый, слой жидкой нитроэмали (эмаль состоит из 90% растворителя и 10% нитроэмали вяз­костью 13 сек).

Сушить в естественных условиях не менее 24 ч. Удалить защитную смазку, бумагу и т. п. со стекол, резины и хромированных деталей.

Полировать полировочной пастой № 290 поверхности кузова. Полировать полировочной водой поверхность кузова. Протереть фланелью поверхность кузова.



ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОКРЫТИЯ НИТРОЭМАЛЯМИ

Устранение крупных повреждений лакокрасочного покрытия

Произвести рихтовочные работы и зачистить риски шкуркой

№ 16—20.

Вымыть водой и протереть поврежденный участок кузова.

Шлифовать с водой водостойкой шкуркой № 6, 5 поврежденный участок до металла так, чтобы при проведении рукой по поверхности покрытия не замечался переход от окрашенной по­верхности к металлу,

Промыть водой шлифованную поверхность и протереть чистой ветошью насухо.

Сушить в естественных условиях в течение 1—2 ч.

Грунтовать шлифованный участок глифталевым грунтом ГФ-020 или нитроглифталевым грунтом № 147 распылением, кистью или тампоном. При нанесении грунта распылением на­носить его узкой струёй или через трафарет во избежание силь­ного запыления.

Рис. 21. Окраска дефектного участка

Сушить грунт при следующих режимах: грунт ГФ-020, при 100—110° С 1 ч или при 15—25° С 48 ч, грунт № 147 при 15— 25° С 4 ч.

Шлифовать слегка грунт наждачной шкуркой № 6, 5 и удалить пыль протиркой. Нанести первый (выявительный) слой нитроэмали (рис. 21). Сушить в естественных условиях 20—30 мин.

Нанести два или три слоя нитроцеллюлозной шпаклевки НЦ-00-8, резиновым или металлическим шпателем с естественной сушкой каждого слоя в течение 1—2 ч.

Тщательно шлифовать с водой шпаклеванный участок водостойкой шкуркой № 4 или 3. Промыть водой и протереть поверх­ность насухо.

Нанести распылителем три-четыре слоя нитроэмали с промежуточной естественной сушкой каждого слоя в течение 20-30 мин. Рабочая вязкость эмали 18—22 сек по вискозиметру ВЗ-4.

Нанести распылителем жидкий слой нитроэмали. Рабочая вязкость эмали—13 сек.

Сушить в естественных условиях не менее 24 ч. Полировать полировочной пастой № 290 подкрашенный участок.

Полировать полировочной водой всю поверхность кузова.

Протереть чистой фланелью всю поверхность кузова.
Устранение небольших повреждений лакокрасочного покрытия

Без шпаклевания

Промыть водой и протереть наружную поверхность кузова.

Шлифовать с водой водостойкой шкуркой. № 4 или 3 повреж­денный участок, не нарушая грунтовочно-шпаклевочного слоя.

Промыть водой шлифованную поверхность и протереть чис­той ветошью насухо.

Сушить в естественных условиях в течение 1—2 ч.

Нанести распылителем два слоя нитроэмали с промежуточ­ной естественной сушкой каждого слоя в течение 20—30 мин. Рабочая вязкость эмали 18—22 сек.

Нанести распылителем на поверхность третий слой жидкой нитроэмали. Рабочая вязкость 13 сек. Сушить в естественных условиях не менее 12 ч. Полировать полировочной пастой № 290 подкрашенный участок.

Полировать полировочной водой всю поверхность кузова. Протереть чистой фланелью всю поверхность кузова.

Устранение повреждений лакокрасочного покрытия до металла на кромках

Промыть водой.

Шлифовать с водой водостойкой шкуркой № 4 поврежден­ный участок.

Промыть водой и протереть насухо.

Сушить в естественных условиях в течение 1—2 ч.

Грунтовать глифталевым грунтом ГФ-020 или нитроглифталевым № 147 кистью расчищенные участки.

Сушить в естественных условиях грунт ГФ-020 не менее 36 ч или грунт № 147 не менее 3ч.

Нанести кистью 2—3 слоя нитроэмали на поврежденные участки с промежуточной естественной сушкой каждого слоя в течение 30—40 мин. Рабочая вязкость эмали 55—60 сек.

Повреждения краски на кромках не до металла исправляют нанесением двух-трех слоев нитроэмали кистью с промежуточ­ной естественной сушкой каждого слоя в течение 30—40 мин.

Устранение глубоких (до грунта) царапин

Шлифовать с водой поврежденные участки водостойкой -шкуркой № 5.

Промыть водой и протереть насухо.

Сушить в естественных условиях в течение 1—2 ч.

Шпаклевать быстросохнущей нитроцеллюлозной шпаклев­кой НЦ-00-8.

Сушить в естественных условиях не менее 20—30 мин.

Шлифовать с водой шпаклеванный участок водостойкой шкуркой № 5.

Промыть водой и протереть насухо.

Нанести распылителем один-два слоя нитроэмали с про­межуточной естественной сушкой каждого слоя в течение 20— 30 мин. Рабочая вязкость эмали 18—22 сек.

Нанести распылителем слой жидкой нитроэмали. рабочая вязкость 13 сек.

Сушить в естественных условиях не менее 12 ч.

Полировать полировочной пастой № 290 всю поверхность.

Протереть всю поверхность фланелью, смоченной в полиро­вочной воде.

Протереть фланелью всю поверхность.

Неглубокие поверхностные царапины на кузове следует уда­лять тщательным полированием полировочной пастой № 290.

Лакокрасочное покрытие на наружной поверхности кузова автомобиля полностью перекрашивают в тех случаях, когда оно значительно потеряло свой внешний вид в результате длитель­ной эксплуатации или аварии, а также при желании владельца автомобиля сменить расцветку эмали.

Окраска наружной поверхности кузова может быть произведена с удалением старой краски до грунтовочно-шпаклевочных, слоев поверхности кузова или до металла.

Окраска кузова со снятием старой краски до грунтовочно-шпаклевочных слоев

Выполнить рихтовочные работы.

Защитить стекла, резину и хромированные детали от попа­дания брызг смывки и краски.

Удалить старую краску до грунтовочно-шпаклевочного слоя

Сушить грунтовочно-шпаклевочный слой в естественных условиях не менее 24—48 ч.

Шлифовать с водой всю поверхность кузова водостойкой шкуркой № 5 или 4.

Промыть водой, протереть насухо и продуть сжатым воз­духом.

Сушить кузов в естественных условиях не менее 1 ч.

Грунтовать распылителем участок, прошлифованный до ме­талла, грунтом № 147 или ГФ-020.

Сушить в естественных условиях грунт № 147 в течение 3 ч или грунт ГФ-020 в течение 48 ч.

Нанести распылителем первый (выявительный) слой нитро­эмали.

Сушить в естественных условиях в течение 1—2 ч.

Нанести шпателем на дефектные участки один-два слоя нитроцеллюлозной шпаклевки НЦ-00-8 с промежуточной есте­ственной сушкой каждого слоя в течение I—2 ч,

Шлифовать с водой выправленные участки водостойкой шкуркой № 5, удалить шлифовочную пыль и продуть сжатым воздухом.

Нанести распылителем второй слой нитроэмали.

Сушить в естественных условиях 20—30 мин.

Нанести металлическим или резиновым шпателем на дефект­ные места нитроцеллюлозную шпаклевку НЦ-00-8.

Сушить в естественных условиях в течение 1 ч.

Шлифовать с водой выправленные участки водостойкой шкуркой № 5 и удалить с них шлифовочную пыль.

Нанести распылителем три слоя нитроэмали с промежуточ­ной естественной сушкой каждого слоя в течение 20—30 мин. Рабочая вязкость эмали 18—23 сек.

Сушить в естественных условиях не менее 24 ч.

Шлифовать с водой водостойкой шкуркой № 5 или 4.

Промыть водой и протереть насухо, продуть сжатым возду­хом и сушить в естественных условиях.

Нанести распылителем шестой слой жидкой нитроэмали. Ра­бочая вязкость эмали 13 сек.

При наличии растворителя № 648 шлифованную поверхность следует покрыть этим растворителем, взамен нанесения слоя жидкой эмали.

Сушить поверхность кузова в естественных условиях не ме­нее 24 ч.

Удалить защитную смазку со стекол, резины и хромирован­ных деталей.

Полировать полировочной пастой № 290 поверхность кузова или пастой № 289 с последующим полированием пастой № 290.

Полировать полировочной водой поверхность кузова. Протереть фланелью.


Полная окраска кузова со снятием старой краски до металла

Произвести рихтовочные работы.

Удалить с поверхности кузова старую краску до металла.

Защитить стекла, резину, хромированные детали и т. д. от попадания краски.

Протереть всю поверхность кузова ветошью, смоченной уайт-спиритом, с последующей протиркой насухо.

Нанести распылителем глифталевый грунт ГФ-020 на всю наружную поверхность кузова.

При искусственной сушке грунта ГФ-020 при 100—110° С, необходимо снять с автомобиля все нетермостойкие детали и обивочные материалы.

Сушить грунт при 100—110°С в течение 1 ч или в естествен­ных условиях не менее 48 ч.

Выправить шпателем дефектные места одним-двумя слоя­ми лаковой шпаклевки ПФ-00-2 с сушкой каждого слоя при 100—110° С в течение 40 мин или в естественных условиях не менее 20 ч.

Шлифовать с водой выправленные участки (после лаковой шпаклевки) водостойкой шкуркой № 6 и продуть сжатым воз духом.

Протереть насухо и сушить на воздухе не менее I ч.

Нанести распылителем грунт ГФ-020 или грунт № 147 на выправленные лаковой шпаклевкой участки.

Сушить грунт при следующих режимах: грунт ГФ-020 при 100—110°С в течение 1 ч или при 15—25° С не менее 48 ч, грунт № 147 при 15—25° С в течение 4 ч.

Нанести на поверхность первый (выявительный) слой нитро­эмали.

Сушить в естественных условиях не менее 1 ч.

Нанести металлическим или резиновым шпателем на дефект­ные участки один-два слоя нитрошпаклевки НЦ-00-8 с проме­жуточной сушкой слоев в течение 1—2 ч.

Шлифовать с водой водостойкой шкуркой № 5 или № 4 вы­правленные участки.

Промыть водой, протереть насухо и продуть сжатым воз­духом.

Сушить а естественных условиях не менее 1 ч.

Нанести распылителем второй (выявительный) слой нитро­эмали,

Сушить в естественных условиях в течение 20—30 мин.

Выправить шпателем дефектные участки нитрошпаклевкой НЦ-00-8.

Сушить в естественных условиях не менее I ч.

Шлифовать с водой выправленные участки водостойкой шкуркой № 4 или № 3.

Удалить с поверхности пыль и протереть насухо.

Нанести распылителем три слоя нитроэмали с промежуточ­ной естественной сушкой каждого слоя в течение 20—30 мин. Рабочая вязкость эмали 18—22 сек.

Сушить в естественных условиях не менее 24 ч.

Шлифовать с водой всю поверхность кузова водостойкой шкуркой № 5 или 4.

Промыть водой, продуть сжатым воздухом и протереть на­сухо.

Нанести распылителем слой жидкой нитроэмали. Рабочая вязкость эмали 13 сек.

При наличии растворителя № 648 взамен нанесения слоя жидкой эмали шлифованную поверхность следует, покрыть рас­творителем № 648.

Сушить в естественных условиях не менее 24 ч, удалить за­щитную смазку со стекол, резины и хромированных деталей.

Полировать полировочной пастой № 290 поверхность кузо­ва или пастой № 289.

Полировать фланелью, смоченной полировочной водой.

Протереть фланелью поверхность кузова,

УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ НА ПОВЕРХНОСТИ КУЗОВА, ВЫРАВНЕННОЙ ПЛАСТМАССОЙ

Если в процессе эксплуатации на поверхности кузова в мес­тах. обработанных пластмассой ТПФ-37, появились трещины или отслоения, исправлять данный дефект можно эпоксидной шпаклевкой ручным способом.

Зачистить участок, требующий исправления, наждачной шкуркой или рихтовочным инструментом до полного вскрытия дефектного места.

Тщательно удалить рихтовочную пыль с последующей про­тиркой этого участка ветошью, смоченной растворителем или ацетоном.

Нанести шпателем на то место, которое требуется заровнять, эпоксидную шпаклевку Э-4022 и по возможности выров­нять до требуемой формы.

Рабочий раствор эпоксидной шпаклевки приготовить следую­щим образом:

На 100 частей шпаклевки — 8—9 частей отвердителя № 1.

Отвердитель № 1 — 50-процентный раствор гексометнлен-диамина в этиловом спирте.

Просушить нанесенный слой шпаклевки в естественных усло­виях в течение не менее 24 ч.

Можно ускорить процесс сушки, применив для этого терморадиационный рефлектор, который следует установить по исте­чении 1 ч естественной сушки.

Ускоренный процесс сушки заканчивается через 2—3 ч.

Выровнять зашпаклеванный участок до гладкой ровной по­верхности при помощи набора грубой, а затем мелкозернистой шлифовальной шкурки.

Зашпаклевать риски или неровности шпаклевкой ПФ-00-2 или МС-00-6 или НЦ-00-8 с последующей шлифовкой водостой­кой шкуркой.

Процесс дальнейшей окраски произвести по одной из техно­логических схем, приведенных выше. в соответствии с требова­ниями для окраски и сушки нитроцеллюлозной или синтетиче­ской эмали.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОКРАСКИ ДНИЩА КУЗОВА И ДЕТАЛЕЙ ШАССИ

Днище кузова автомобиля окрашивают исключительно для защиты от коррозии, так как вследствие чрезвычайно жестких условий эксплуатации покрытия на днище быстро разрушаются. На автомо­бильных заводах на фосфатированную и грунто­ванную поверхность дни­ща кузова легкового авто­мобиля наносят антикор­розийную мастику № 213, № 580 или же противошумную мастику № 579

Битумные мастики представляют собой рас­творы битума в раство­рителе с порошком ас­беста (мастика № 580) или асбестовым волокном (мастика № 579). Битум­ные мастики обладают удовлетворительной анти­коррозийной стойкостью.

Антикоррозийная мас­тика № 213 — черная ма­зеобразная масса, состоя­щая из битумной основы,

наполнителей, полимеризованного льняного масла и раствори­телей.

При ремонтных работах днище и шасси предварительно тщательно очищают от грязи, оставшейся мастики, краски, мас­ляных пятен и др. Для повышения антикоррозийных свойств целесообразно днище и шасси предварительно грунтовать глифталевым грунтом ГФ-020; пентафталевой эмалью ПФ-115 или свинцово-суриковым грунтом.

Пентафталевые зеленые эмали ПФ-115 (бывшие № 63 и № 65) на поверхность металла наносят без грунта кистью или распылителем.

До рабочей вязкости эмаль разводят сольвентом или скипи­даром.

Рабочая вязкость эмали при работе кистью 45—50 сек, а рас­пылителем 28—32 сек при 15—25° С. Продолжительность сушки эмали 24 ч при 15—25° С.

Свинцово-суриковый грунт приготовляют смешиванием су­хого свинцового сурика с натуральной олифой или олифой «оксоль» в соотношении 2: 1 (по весу).

Указанную смесь можно хранить не более одних суток. Грунт наносят только кистью. Вязкость грунта при работе кистью должна быть 55—60 сек при 18—20° С. При использовании в качестве связующего натуральной олифы (для более легкого нанесения грунта на поверхность) рекомендуется добавлять 5—8% скипидара или уайт-спирита. Грунтованную поверхность днища следует промазать одной из вышеуказанных противошумных битумных мастик. Мастики наносят распылением или вручную.

При нанесении вручную мастики следует намазывать ровным слоем. Мастики хорошо растворяются сольвентом или уайт-спиритом.

Перед употреблением мастику необходимо разогреть, погру­зив банку с мастикой в теплую воду.

При отсутствии противошумной мастики грунтованную по­верхность можно окрасить в два слоя асфальтобитумным ла­ком № 177, краской № 122 и кузбасслаком.

Черный асфальтобитумный лак № 177 наносят по грунту в два слоя кистью или распылителем. До рабочей вязкости лак № 177 и краску № 122 разводят уайт-спиритом, сольвентом или скипи­даром. Рабочая вязкость лака № 177 и краски № 122 при рабо­те кистью 45—50 сек, а распылителем 25—30 сек при 15—25° С. Продолжительность сушки лака № 177 и краски № 122—16 ч при 15—25° С.

Кузбасслак получается при растворении каменноугольного пека в сольвенте или бензоле.

Передний и задний мосты, карданный вал и другие узлы шасси окрашивают нитроэмалью № 660 или алкидно-стирольной эмалью МС-17.

Эмаль МС-17 и нитроэмаль № 660 на поверхность этих узлов наносят в два слоя распылителем или кистью.

До рабочей вязкости эмаль № 660 разводят растворителем № 646, эмаль МС-17—сольвентом. Продолжительность сушки эмали 1 ч при 15—25° С.


ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОКРАСКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

На заводах двигатель окрашивают алюминиевой краской, которую изготовляют на месте. Эта краска состоит из алюми­ниевой пасты или пудры и нитроглифталевой основы
Во все материалы для окраски вводят 6—10% алюминиевой пудры от веса лака

Перед окраской двигателя необходимо окрашиваемую по­верхность обезжирить, зачистить поврежденные места и окра­сить.

Введение в лак алюминиевой пудры повышает теплостой­кость покрытия. При продолжительном (более 5 ч) хранении алюминиевых красок пудра в лаках № 170 и ГФ-95 теряет спо­собность всплывать на поверхность, что ухудшает внешний вид покрытия и его эксплуатационные свойства, поэтому алюминие­вую пасту в основу или в лак вводят только перед применением эмали. Алюминиевые краски, изготовленные на нитролаках № 930 и АВ-4, менее теплостойки, чем изготовленные на пентафталевом, глифталевом и нитроглифталевом лаках.

Алюминиевые краски наносят распылителем или кистью равномерным тонким слоем в один или два слоя по грунту или без грунта.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОКРАСКИ ДИСКОВ КОЛЕС

Диски колес окрашивают синтетическими эмалями светлых тонов по грунту.

Лакокрасочное покрытие дисков колес разрушается как при снятии и надевании шин, так и во время движения.



Диски колес окрашивают меламиноалкидной эмалью, пента­фталевой или глифталевой эмалями любого цвета.

Эмали наносят кистью или распылителем по предварительно шлифованной поверхности.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ УПЛОТНЕНИЯ ВОДОСТОЧНОГО ЖЕЛОБА КРЫШИ КУЗОВА

Желоб крыши кузова автомобиля в случае нарушения уплот­нения можно восстановить следующим порядком.

1. После окончательной сушки слоя грунта на кузове водос­точный желоб кисточкой промазывают Эпоксидным лаком, кото­рый готовят перед употреблением в следующем составе (в весо­вых частях):

Эпоксидная смола Э-40 . . . 100

Ацетон .............. 30

Дибутилфталат ........ 15

Полиэтилсиполнамин (отвердитель) 8

2. На сырой слой лака наносят шпателем пасту ПВ-3 и раз­равнивают хлопчатобумажным тампоном, смоченным ацетоном. Пасту готовят следующего состава (в весовых частях):

Полихлорвиниловая смола марки М ..... 1

Каолин ................. . . 1

Дибутилфталат ............... 1

-3. Пасту ПВ-3 сушат совместно с нанесенными слоями шпак­левки и эмали.

Для приготовления эпоксидного лака смолу Э-40 подогре­вают, смешивают с дибутилфталатом и разводят ацетоном. Раст­воряют лак в ацетоне также в подогретом виде (банку с лаком погружают в горячую воду). Полиэтиленполиамин (отверди­тель) добавляют в охлажденный до комнатной температуры эпоксидный лак, непосредственно перед началом работы, так как длительность хранения рабочего раствора лака только 1,5—2 ч. . -

При отсутствии вышеперечисленных материалов для приго­товления лака и пасты желоб крыши кузова можно промазать антикоррозийной мастикой № 580 или уплотнительной замазкой на основе полизобутилена марки У-20А по грунтованной поверх­ности без покрытия лаком.

ЗАМЕНА ЗНАКОВ ТАКСИ И ДРУГИХ ЗНАКОВ МЕТОДОМ ДЕКАЛЬКОМАНИИ

Знаки такси (рис. 22) и неотложной медицинской помощи на кузов автомобиля наносят методом декалькомании (переводных картинок).

Механическая прочность покрытия переводных знаков зна­чительно ниже всего лакокрасочного покрытия, поэтому в про­цессе эксплуатации автомобиля приходится периодически заме­нять их новыми, выполняя следующий технологический про­цесс.

Удалить старый знак, уложив ватный тампон, смоченный в растворителях № 647, 646 или 648, на поверхность знака такси, дать выдержку 10—20 мин и осторожно смыть переводной знак с поверхности.

Сушить в естественных условиях не менее 6 ч

Рис. 22. Знак и шашки на кузове такси, нанесенные методом декалькомании

Нанести тонкий слой глифталевого лака № ГФ-95 (бывший № 1154) на нелицевую поверхность декалькомании марлевым тампоном.

Сушить лак" в естественных условиях 15—25 мин.

Приклеить декалькоманию с нанесенным лаком и разгла­дить ладонью руки от центра к краям для лучшего приклеи­вания.

Смочить марлевым тампоном приклеенную декалькоманию теплой водой (30—35° С).

Выдержать на воздухе 5—7 мин.

Снять с декалькомании клейкую бумагу и разгладить глад­кой стороной бумаги до полного удаления воздушных пузырь­ков.

Удалить с поверхности двери остатки лака марлевым там­поном, смоченным бензином.

Сушить декалькоманию в естественных условиях не менее 2 час.

Наклеить липкую ленту на расстоянии 5—8 мм от кромки приклеенной декалькомании (для получения более четкой ли­нии нанесенного лака на декалькоманию).

Нанести из краскораспылителя слой лака УВЛ-3 вязкостью-25 сек при 18—23° С. Растворитель — сольвент или РКБ-1 (смесь ксилола и бутанола в соотношении 1:1).

Снять липкую ленту, удалить попавший лак с поверхности дверей марлевым тампоном, смоченным в бензине.

Сушить лак теплоизлучающим или ламповым рефлектором Во избежание образования пузырей на декалькомании и резко­го пожелтения пленки лака расстояние между рефлектором и лакированной поверхностью должно быть 450—500 мм. Время сушки 30—40 мин (сушить лак УВЛ-3 можно в сушильной каме­ре при 110—120° С в течение 1 ч, для чего необходимо снять двери и удалить с них стекла и резиновые уплотнители).

При отсутствии горячей сушки вместо покрывного лака УВЛ-3 знаки такси можно покрывать лаками холодной сушки МЧ-52 или МЧ-26, но стойкость покрытия лаками холодной сушки будет несколько ниже, чем лаком УВЛ-3.

Для лучшего отвердения пленок лаков в них вводят спе­циальный кислотный отвердитель.

Для разведения лаков применяется растворитель РКБ-2„ состоящий из 95% бутанола и 5% ксилола. Кислотный отвер­дитель готовят в чистой, сухой кислотоупорной плотно закрывающейся таре.

Кислотный отвердитель состоит из технической соляной кис­лоты концентрацией 27—28%, растворенной в растворителе РКБ-2 в соотношении 1:7 — 1:6 для лака МЧ-52 и растворен­ной в воде для лака МЧ-26 в соотношении 1 : 3.

Приготавливать рабочий раствор лака нужно в посуде из кислотоупорного материала непосредственно перед применением лака. На 93 части лака МЧ-52 берут 7 частей кислотного отвердителя.

Для приготовления лака МЧ-26 рабочей консистенции на 100 г лака добавляют 5 частей готового отвердителя, для чего смесь тщательно перемешивают я разводят растворителем РКБ-2 до рабочей вязкости 25—30 сек при 18—20°С. Длитель­ность хранения лака с момента введения в него отвердителя при 18—20°С составляет 4 ч, при повышенной температуре срок годности лака сокращается. Лак МЧ-52 наносят в 2 слоя с про­межуточной естественной сушкой между слоями 5—10 мин. об­щая сушка лака не менее 1 ч в естественных условиях.

УСТРАНЕНИЕ ТОЧЕЧНЫХ ВКЛЮЧЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ КУЗОВА

В практике эксплуатации автомобилей иногда приходится встречаться с таким явлением, когда на любом эмалевом лако­красочном покрытии (особенно на горизонтальных поверхностях

кузова) имеется большое количество мелких точечных включе­ний коричневого цвета, напоминающих точки коррозии.

Эти включения являются результатом воздействия на лако­красочное покрытие продуктов сгорания твердого и жидкого топлив при транспортировании автомобиля на открытой желез­нодорожной платформе и воздействия промышленных газов (ле­тучей золы и пыли) на пленку- Мелкие темные точки можно уст­ранить тщательной мойкой с мылом кузова автомобиля с после­дующей мойкой чистой водой и тщательным полированием по­крытия полировочной пастой № 290.

Источник: http://ninick.narod.ru/chast3.htm
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (02.02.2012)
Просмотров: 4548 | Теги: ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВОССТ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: