Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Утраченная "Юность"ЗиЛа(Lost "Youth" of ZiLa)
Утраченная "Юность" ЗиЛа...



В середине пятидесятых годов в СССР происходят большие изменения. Помимо общественно-политических перемен, хрущевская оттепель приносить в страну также и новую моду на промышленный дизайн. Сталинский "ампир" падает под давлением "хрущевского" рационализма, фундаментальная "Победа" уступает легковесной "двадцать-первой" Волге, А брутальный ЗиС-110 ожидает смены на стремительный ЗиЛ-111. Меж тем, для рядовых сотрудников цеха "элитных" автомобилей ЗиЛа такая смена ничего хорошего не предвещает. Если ЗиС-110 выпускался относительно большим тиражом и трудился также в такси и "скорой помощи", то ожидаемые объемы выпуска преемника скромны - 10-15 автомобилей в год. А это означает сокращение штата и простой дорогостоящего оборудования. В 1959 году молодая инициативная группа сотрудников КБ завода под руководством Владимира Гринчара приступает к разработке на базе ЗиЛ-111 автомобиля повышенной комфортабельности принципиально нового класса и нарекает проект звучным именем "Юность". Машину разрабатывают буквально подпольно - никаких указаний и распоряжений на создание со стороны руководства не было, равно как не было поддержки и ассигнований на создание ходовых прототипов. Поэтому машина создается "с чистого листа" и без права на ошибку. Исправлять "детские болезни" по-посту не на чем.

Агрегатно "Юность" базировалась на узлах представительского Зил-111 и несла двигатель от нового тогда грузовика ЗиЛ-130. Такое решение несло в себе массу преимуществ. С одной стороны, при выходе на сколько-нибудь значимые объемы производства, серийный выпуск машины позволял значительно удешевить агрегаты для правительственных лимузинов, соответственно, повысив их доступность. Однако, на тот момент об этом мало кто задумывался, как не задумался и позже... Особый упор при создании "Юности" делался на внешность. Этот автомобиль и сейчас производит впечатление, а тогда на фоне приевшихся автобусов ЗиЛ и ЛАЗ он и вовсе выглядел, как космический корабль из будущего. Огромные панорамные стекла, сдвоенная светотехника, рудиментарные "кили" в задней части и хромированная "пасть" решетки радиатора в передней вкупе с необычной двухцветной окраской создавали праздничный, представительный образ. Меж тем, производство могло достигнуть уровня рентабельности уже при 1000 автомобилей в год, а общая потребность в машинах такого класса на внутреннем и внешнем рынках оценивалась в 4000-6000 автомобилей в год. В марте 1962а году автомобиль успешно проходит ходовые испытания и после исправления найденных недоработок руководство завода принимает сторону инициативной группы. Ещё в процессе испытаний директором ЗИЛа А.Г.Крыловым в адрес Государственного комитета по автоматизации и машиностроению при Совете Министров СССР была направлена информационная записка, в которой было обосновано необходимость финансирования создания нового автомобиля высшего класса ЗИЛ-114 и о постановке на производство автобуса ЗИЛ-118 «Юность». Наконец, Н. Хрущев высказывает похвалу в адрес новой машины: «Вот это народный автомобиль!». В 1963-1964 году заводчане продолжают совершенствовать "Юность" и разрабатывают новые модификации. Совместно с Минздравом СССР разрабатывается вариант "скорой помощи" с уникальной поднимающейся крышей и богато оборудованным салоном, позволяющим делать операции прямо внутри автомобиля. Ничего подобного в стране тогда просто не существовало. Однако, далее двух экземпляров дело не идет.

Кроме того, одна машина, переоборудованная в марштрутное такси, трудилась на испытаниях в московском таксопарке, получая положительные отзывы водителей и экспуатационщиков. 1967 год становится триумфальным для "Юности". Машина в составе советской делегации принимает участие в Неделе автобусов во французской Ницце. В конкурсах и технических испытаниях участвовало 129 машин 50 фирм. «Юность» доказала, что может на равных бороться с любым соперником. В ее копилке оказались самые значимые награды. Большой приз конкурса — кубок Оргкомитета — машина получила по совокупности тягово-скоростных свойств, уровню внешнего шума и плавности хода. В конкурсе кузовов ЗИЛ-118 вместе с другими отечественными автобусами присудили серебряную медаль Французской федерации кузовостроения. Всего же наша машина увезла на родину 12 призов, это не удавалось ни одному отечественному автомобилю ни до, ни после «Юности». Машиной начинают интересоваться западные дилеры и туристические операторы. Однако, в наличии у заводчан лишь 7 экземпляров и туманное будущее: решение о массовом производстве автомобиля на высшем уровне все ещё не принято. Некоторое оживление в ситуацию внес деловой визит в СССР в конце 1960-х годов автомобильного короля Форда Генри II, внука основателя компании. Вместе с другими на переговорах рассматривались вопросы о продаже лицензии на производство ЗИЛ-118 под маркой Ford либо даже о совместном выпуске машины. Мэтр американского автопрома по достоинству оценил сбытовые возможности «Юности». Вообще Генри-младшего так очаровал автобус, что он отказался от предоставленного в его распоряжение ЗИЛ-114, объяснив это так: «Пусть лимузином пользуется моя дочь, а я буду ездить на «Юности», которая нисколько не хуже». Таким образом, отечественная промышленность могла взять своеобразный реванш за некогда построенный в СССР компанией Ford Горьковский автозавод. Однако переговоры окончились безрезультатно, и Г. Форд уехал из Советского Союза разочарованный. Как искушенный автостроитель и один из крупных «акул капитализма», он отлично понимал, какую возможную прибыль упустила его компания. Возможно, причиной провала сделки стало то обстоятельство, что на ЗИЛе все еще лелеяли надежду организовать серийное производство автобуса своими силами и поставлять его в другие страны через «Автоэкспорт». Не исключено, что использовавшиеся в конструкции автобуса узлы и агрегаты, унифицированные с такими же у правительственных лимузинов, переводили проблему из экономической плоскости в политическую. В 1971 году "Юность" модернизируют и присваивают индекс 118К. О массовом производстве устаревающей машины уже никто и не вспоминает, несколько лет её не собирают вообще, а с 1980 года завод получает госзаказ в размере 6 машин в год.

ЗиЛ-118 КА: "Скорая помощь" на базе "Юности" второго поколения


Меж тем на базе "Юности" продолжают строится всевозможные модификации: новое поколение "скорой помощи", передвижная телевизионная станция и даже "ядерный чемоданчик" для нужд КГБ с радиоаппаратурой. "Юность" для нужд КГБ

Эта модификация "Юности" принимала участие в конкурсе на городской грузовик. Победил тогда "Бычок".

В 1993 году под индексом ЗиЛ-3207 выпускается самая большая партия автобусов в количестве 12 штук. В 1994 году машина получает уродливую оптику от ВАЗ-2105/07 и пластмассовую решетку радиатора. На этом история автобуса заканчивается. Всего с 1961 пр 1994 год построили 93 экземпляра... Фото пользователя [info]maxxdroid

"Юность" была уникальным явлением в советском автопроме: самобытная, комфортабельная машина вызывавшая интерес у признанных мировых автоделов и иностранных бизнесменов от туризма , могла бы принести реальную прибыль своей стране и стать незаменимым автомобилем в народном хозяйстве СССР. Однако, вместо успешной рыночной судьбы, оказалась не понятой и отвергнутой руководством отрасли. Задумывались ли экономисты Минавтопрома и Совмина СССР, что производство "Юности" сделает более доступными ЗиЛа-111 и ЗиЛа-114 ? Наверняка задумывались... А возможно и не хотели этого. По странному и горькому стечению обстоятельств, детище конструкторов ЗиЛа стало вершиной достижений советского автобусного автомобилестроения и фиаско лиц, за это автомобилестроение отвечавших...

In the mid-fifties in the USSR there are big changes. Besides political changes, Khruschev's thaw to bring in the country as well a new fashion on industrial design. Stalin "empire style" falls under the pressure of "the Khruschev's" rationalism, fundamental "Victory" concedes to superficial "twenty-first" Volga, And brutal ZiS-110 expects change with prompt ZiL-111. Meanwhile, for ordinary employees of shop of "elite" cars ZiLa such change good doesn't foretell anything. If ZiS-110 was issued by rather big circulation and worked also in a taxi and "first aid" expected volumes of release of the successor are modest - 10-15 cars in a year. And it means reduction of the staff and idle time of the expensive equipment. In 1959 the young initiative group of employees of KB of factory under the direction of Vladimir Grinchara starts working out on the basis of the car of the raised comfortableness of essentially new class and names the project a sonorous name "Youth". The car develop it is underground literally - no instructions and orders on creation from a management existing, is equal as there was no support and assignments for creation of running prototypes. Therefore the car is created "from a blank leaf" and without the right to an error. To correct "children's illnesses" on-post there is nothing.
Агрегатно "Youth" was based on knots of representation Zil-111 and bore the engine from new then truck ZiL-130. Such decision bore in itself weight of advantages. On the one hand, at an exit on a little significant volumes of output, serial release of the car allowed to reduce the price considerably of units for the governmental limousines, accordingly, having raised their availability. However, at that point in time very few people reflected on it, as hasn't reflected and later... The Special emphasis at "Youth" creation became on appearance. This car and now makes impression and then against bored buses ZiL and the MANHOLE it and at all looked, as the spaceship from the future. Huge panoramic glasses, dual light engineering, rudimentary "кили" in a back part and chromeplated "mouth" of a lattice of a radiator in a lobby together with unusual two-colored coloring created a celebratory, representative image. Meanwhile, manufacture could reach profitability level already at 1000 cars in a year, and the general requirement for cars of such class in the internal and external markets was estimated in 4000-6000 cars in a year. In March 1962а to year the car successfully passes trial runs and after correction of the found defects the administration sides with initiative group. Even in the course of tests by director ЗИЛа A.G.Krylovym to the State committee on automation and mechanical engineering at Ministerial council of the USSR the information note in which it has been proved necessity of financing of creation of the new car of the higher class ЗИЛ-114 and about statement on bus ZIL-118 "Youth" manufacture has been directed. At last, N.Khruschev states a praise to the new car: «Here it is the national car!» . In 1963-1964 factory workers continue to improve "Youth" and develop new updatings. Together with Ministry of Health of the USSR the variant of "first aid" with a unique rising roof and richly equipped salon is developed, allowing to do operations directly in the car. Anything similar in the country then simply didn't exist. However, further two copies business doesn't go.
Besides, one car converted in марштрутное a taxi, worked on tests in the Moscow taxi pool, receiving positive responses of drivers and экспуатационщиков. 1967 becomes triumphal for "Youth". The car as a part of the Soviet delegation takes part in a Week of buses in the French Nice. 129 cars of 50 firms participated in competitions and technical tests.« The youth »has proved that can struggle as equals with any contender. In its coin box there were the most significant awards. — the Organizing committee cup — the car has received the big prize of competition on set of tjagovo-speed properties, level of external noise and smoothness of a course. In competition of bodies ЗИЛ-118 together with other domestic buses have awarded a silver medal of the French federation of a bodybuilding. In total our car has taken away home 12 prizes, it wasn't possible to any domestic car neither to, nor after"Youth". In car the western dealers and tourist operators start to be interested. However, available at factory workers only 7 copies and the foggy future: the decision on car mass production top-level is still not accepted. Some revival business visit to the USSR has brought in a situation in the late sixties automobile king Ford Henry II, the grandson of the founder of the company. Together with others at negotiations questions on sale of the license for manufacture ЗИЛ-118 under mark of Ford or even about joint release of the car were considered. The master of the American car industry on advantage has estimated marketing possibilities of "Youth". In general Henry-younger so has fascinated the bus that he has refused from given in its order ЗИЛ-114, having explained it so:« Let my daughter uses a limousine, and I will go by "Youth" which isn't worse at all ». Thus, the domestic industry could take an original revenge for the Gorki car factory there is no time constructed in the USSR Ford company. However negotiations have terminated without results, and G.Ford has left Soviet Union the disappointed. As the tempted autobuilder and one of large« sharks of capitalism », it perfectly understood, what possible profit was missed by its company. Probably, the reason of a failure of the transaction was that circumstance that on ЗИЛе still cherished hope to organize a bus batch production by own strength and to deliver it in other countries through"Autoexport". It is not excluded that used in a design of the bus knots and the units unified with same at the governmental limousines, translated a problem from an economic plane in the political. In 1971"Youth"modernize and appropriate an index 118К. Already anybody also doesn't remember mass production of the becoming outdated car, some years don't collect it in general, and since 1980 the factory receives the state order at a rate of 6 cars in a year.
Meanwhile on the basis of "Youth" continue is under construction every possible updatings: new generation of "first aid", mobile television station and even "a nuclear small suitcase" for needs of KGB with radio equipment. "Youth" for needs of KGB

This updating of "Youth" took part in competition on the city truck. Has won then "Bull-calfe".

In 1993 under an index of ZiL-3207 the greatest party of buses in number of 12 pieces is issued. In 1994 the car receives ugly optics from VAZ-2105/07 and a plastic lattice of a radiator. On it the bus history comes to an end. In total with 1961 пр 1994 was constructed by 93 copies... The Photo of the user [info] maxxdroid

"Youth" was the unique phenomenon in the Soviet car industry: the original, comfortable car causing interest at recognized world автоделов and foreign businessmen from tourism, could make real profit for the country and to become the irreplaceable car in a national economy of the USSR. However, instead of successful market destiny, it has appeared the branch not understood and rejected by a management. Whether economists of Minavtoproma and Sovmina of the USSR reflected, what "Youth" manufacture will make more accessible ZiLa-111 and ZiLa-114? For certain reflected... And probably also didn't want it. On strange and bitter coincidence of circumstances, the child of designers of ZiLa became top of achievements of the Soviet bus motor industry and fiasco of persons, for this motor industry answering...

Источник: http://pos1t1ve.livejournal.com/11683.html
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (17.09.2011)
Просмотров: 1355 | Теги: Зил-Юность, зил 118 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: