Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Внук советского "пигмея"(Газ-61,Газ-67,Газ-69)
илл.

Внук советского "пигмея"


Александр Кириндас



илл.

Острый на язык народ окрестил этот автомобиль "козлом". Создатели же назвали машину... "Тружеником", что гораздо ближе к истине, ведь уже полвека ГАЗ-69 остаётся самым настоящим, и без кавычек, тружеником просёлков, и не только просёлков...

илл.

Тип отечественного автомобиля повышенной проходимости оформился далеко не сразу. В немалой степени благодаря заразительному примеру "рено" и "ситроенов", покоривших "Чёрный континент", отечественные конструкторы долго колдовали над полугусеничными и трёхосными версиями легковушек. В результате гусеничный ход на легковушках не прижился, а вот трёхосные легковые автомобили всё-таки строились серийно. Так с 1934-го по 1936-й годы на ГАЗе было изготовлено 247 серийных ГАЗ-ТК, предназначавшихся для установки ДРП (динамореактивной пушки) Курчевского. ГАЗ-ТК, являвший собой трёхосную вариацию на тему ГАЗ-А, был не вполне удачным автомобилем, однако, за неимением лучшего, на его базе даже попытались сделать броневик.

илл.

Поскольку ГАЗ-А уступил своё место на конвейере М-1, было решено сделать трёхосную версию "Эмки". В КЭО ГАЗ был организован отдел легковых трёхосок, возглавленный С.Б.Михайловым, под руководством которого были разработаны трёхосные версии М-1, имевшие индексы с ГАЗ-21 по ГАЗ-25. Автомобиль был поставлен на серийное производство, однако после выпуска чуть более сотни трёхосок производство было остановлено...

илл.

Вовсе не потому, что автомобиль оказался неудачным, скорее наоборот. ГАЗ-21, как и его модификации, был хорошим, но ГАЗу представилась возможность создать автомобиль лучший. Лучшее, как известно, враг хорошего.

илл.

В апреле 1938-го года на ГАЗ был доставлен автомобиль "Мармон Херингтон" модели "Д-2". Главным отличием его от советских собратьев было наличие переднего ведущего моста. На основании изучения "буржуина" был разработан полноприводный вариант "эмки", получивший название ГАЗ-61. Ведущим конструктором ГАЗ-61 был Виталий Андреевич Грачёв, безусловно, один из самых выдающихся конструкторов автомобилей. Поступивший на испытания в июне 1939-го года автомобиль показал чудеса проходимости. Автомобиль имел приятные для глаз внешние формы, был достаточно комфортабелен. Благодаря мощному 85-сильному двигателю развивал на шоссе с полной (полтонны) нагрузкой скорость в 107 км/час.

илл.


илл.


илл.

ГАЗ-61, безоговорочно, полюбился военному руководству. Автомобиль был поставлен на серийное производство. Строились модификации ГАЗ-61 -40-фаэтон, ГАЗ-61-73-седан и пикап ГАЗ-61-415. Однако...

илл.

Однако вновь из-за границы, а если точнее, из-за океана пришли известия о разработке тамошними (американскими) специалистами автомобиля "Пигмей". Строго говоря, информация поступала весьма противоречивая и в части названий машин, и в части их характеристик. Но главное было совершенно ясно — буржуинам... удалось-таки создать армейский автомобиль - предельно простой по конструкции, дешёвый в производстве и несложный в эксплуатации. Советские военные затребовали такой же. В январе 1941-го года было составлено техзадание, и уже 25 марта советский"Пигмей", названный ГАЗ-64, вышел на испытания. Автомобиль понравился заказчику, и в августе того же года началось серийное производство. В 1943-м на смену ГАЗ-64 пришёл ГАЗ-67, являвший собой коренную модернизацию советского "Пигмея". Автомобиль активно использовался в Вооружённых Силах, а после войны и в народном хозяйстве. ГАЗ-67 побывал на дрейфующей льдине станции "Северный Полюс 2", взобрался на Эльбрус к "Приюту Одиннадцати". Производство ГАЗ-67 велось во всё возрастающем объёме: в 1951-м году было изготовлено 12 322 машины, а в 1952-м уже 13943.

илл.

Вместе с такими неоспоримыми достоинствами как проходимость, простота, граничащая с примитивностью, имел место и безусловный недостаток — со временем любая, даже сколь угодно удачная конструкция устаревает. Изменившимся требованиям заказчиков ГАЗ-67 соответствовал уже не в полной мере. Поэтому на ГАЗе под руководством ведущего конструктора Г.М. Вассермана занялись разработкой нового автомобиля, согласно постановления Совмина СССР от 21 апреля 1947 года № 1118-325сс, дополнительно подкреплённого приказом МАТП (Минавтопрома) № 34сс от 29 апреля 1947 года. Техусловия были составлены военными 30 июня и 11 августа того же года утверждены МАТП.

илл.

Базовым был утверждён армейский вариант, поименованный АТК-Л-69 — арттягач колёсный, лёгкий. Автомобиль получил заводской индекс ГАЗ-69 и собственное имя "Труженик". И двух-, и четырёхдверные ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на наших дорогах отнюдь не редкость, поэтому ограничимся приведением проектного чертежа "Труженика". Путь ГАЗа-69 на конвейер был многотрудным, но отнюдь не из-за конструктивных дефектов. ( Более подробно см. "Игрушки для больших" № 9.) Серийный выпуск был начат в 1953 году, когда было изготовлено 1307 машин, а всего в тот год вместе с ГАЗ-67 завод выпустил 15804 "козлика".

илл.

С целью увеличения производства автомобилей было принято решение перепрофилировать часть производственных мощностей завода в Ульяновске примерно на 3/4 занятых выпуском военной радиоэлектроники. Освободившееся место в номенклатуре изделий должны были занять автомобили УАЗ-69, УАЗ-56, УАЗ-62 и УАЗ-19. Однако на УАЗе удалось развернуть серийное производство только ГАЗ-69. Согласно утверждённого плана производства ГАЗ-69, ГАЗ должен был в 1955 году изготовить 20 000 "козликов", в 1956 только 15 000, а к 1 января 1957 года вовсе прекратить производство. УАЗ в то же время должен был произвести 10 и 20 тысяч машин соответственно и с 1957 года выйти на проектную мощность.

илл.

Только в 1972-м ГАЗ-69 уступил место новому УАЗ-469.

илл.



Источник: http://www.autobuy.ru/page/vnuk-sovetskogo-
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (10.02.2012)
Просмотров: 2646 | Теги: история, Газ-61, газ-69, Газ-67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: