Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 311
Показано материалов: 221-240
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 15 16 »

Вы внезапно "заразились олдтаймер вирусом". Первый симптом - страстное желание владеть автомобилем "как у Штирлица". В начале "болезнь" протекает вяло, но количество полезной инфекции (олдтаймер вирус безусловно полезен!) постепенно накапливается, что приводит к немотивированным поступкам, вы это поймете позже, когда у вашего подъезда, в гараже или на даче, будет стоять не один и не два кузова, и вы просто не будете знать, что с ними делать.
Мои статьи | Просмотров: 1194 | Добавил: amper | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

Редкая публикация в нашей стране, так или иначе касающаяся ленд-лиза, обходится без упоминания о роскошных коричневых плащах-пальто из добротной кожи, поставлявшихся в СССР с каждым американским автомобилем и танком и предназначавшихся для водителя.
Ходили даже слухи, что сырьем для пальто служила дельфинья кожа, и, несмотря на совершеннейшую абсурдность этого предположения, многие до сих пор уверены, что так оно и было.
Мои статьи | Просмотров: 1251 | Добавил: amper | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

Особой любви американские производители к Советской России не питали, но великая депрессия заставила их искать рынки сбыта для своей продукции на Востоке. Так в СССР появились мотоциклы Harley-Davidson моделей 20-30-х годов. Производство отечественных моделей налажено еще не было, и по традиции тех лет мотоциклы пошли только на оснащение армии. На основе анализа архивных записей и фотодокументов можно сделать вывод, что как носители оружия мотоциклы тогда не применялись. Они использовались для связной и посыльной службы или как легкий транспорт в танковых, авиационных и других технических частях. В те годы автомототехника находилась в собственности государства и частным лицам не продавалась. Ею могли лишь в исключительных случаях наградить за трудовые и ратные подвиги.
Мои статьи | Просмотров: 1490 | Добавил: amper | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

На французских автомобилях появились в последнее время новые сигнальные лампы, указывающие едущим сзади машинам, что шофер собирается повернуть вправо или влево.
Сигнал, укрепленный над задним номерным знаком, состоит из ряда светящихся точек, расположенных на пластинке и передвигающихся, как буквы световых реклам, в одну какую-нибудь сторону.
Выключатель сигнала находится на инструментальной доске шофера.
Мои статьи | Просмотров: 1329 | Добавил: amper | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

Последней новинкой в области автомобильной промышленности являются автомобильные кузова, обшитые вместо обычного листового железа особым цементно-бетонным составом. Остов кузова обивается легкой проволочной сеткой, поверх которой накладывается бетонная мастика, скоро затвердевающая. Бетонные кузова не только легче и прочнее железных, но и красивее их, так как допускают скульптурную обработку.
Мои статьи | Просмотров: 1180 | Добавил: amper | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

Домкрат автомобиля ЗИМ винтового типа. Упор домкрата вставляется в проушины, расположенные под стойками дверей. Домкрат устанавливается не вертикально, а с легким наклоном наружу ( в поперечном направлении), с таким расчетом, чтобы между резиновым буфером на головке домкрата н поверхностью кузова остался зазор 40-50 мм, иначе окраска кузова может быть повреждена.
Мои статьи | Просмотров: 2180 | Добавил: amper | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

Стеклоочиститель для мотоциклетных очков является французским изобретением. Оба миниатюрных "дворника" на стёклах очков приводятся в движение с помощью маленькой воздушной турбинки, укрепляемой непосредственно на очках или шлеме. Впервые такие стеклоочистители можно было увидеть во время прошлогодних международных шестидневных соревнований. Сейчас стеклоочистители поступили в продажу.
Мои статьи | Просмотров: 1631 | Добавил: amper | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

Основной коммерческий тип кузова - бортовой грузовик, с него и начнём. Тем более, что в СССР до войны легковых машин было менее 10 процентов, автобусы впору было заносить в "Красную книгу", а среди грузовиков 9 из 10 были самыми обычными бортовыми платформами (при тогдашней нехватке автомобилей это вполне разумный подход, ведь бортовой грузовик универсален).
Мои статьи | Просмотров: 10972 | Добавил: amper | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

Успехи, достигнутые за последние годы в области создания силовых установок с высокой удельной мощностью, и использование для вертикального подъёма винтов, установленных в кольцевых каналах, создали реальные предпосылки для разработки конструкции летающих автомобилей.
Весной 1957 года в США демонстрировались образцы летающих платформ, способных поднять одного человека, В американской печати сообщалось о работах по созданию индивидуальных вертолётов и летающих автомобилей. Ряд фирм работал по созданию армии США над образцами "летающих джипов".
Мои статьи | Просмотров: 4717 | Добавил: amper | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

В конце романтических 50-х советский мотопром сделал необычный подарок населению — мотороллер "Вятка" ВП-150. До той поры вся отечественная мототехника имела традиционную компоновку — рама, бензобак между ног, большие колёса, что не способствовало эмансипации и делало мотоцикл скорее транспортом деревенским, нежели городским. В целях ознакомления с буржуйскими новинками был организован пробег протяженностью около двух тысяч километров. В числе прочих в нём участвовали четыре мотороллера — две "Веспы" и две "Ламбретты". Причём "Веспы" показали себя не с лучшей стороны, набрав большее количество отказов. Несмотря на рекомендации одного из ведущих специалистов по мотоциклам Ярослава Дмитриевича Зузика, выступавшего в роли испытателя-эксперта, за образец для подражания была принята именно "Веспа". Нет смысла заострять внимание на истории итальянского пращура.
Мои статьи | Просмотров: 14128 | Добавил: amper | Дата: 05.02.2012 | Комментарии (0)

Мы продолжаем публиковать отрывки из книги Л. Шугурова "Погоня за Руссо-Балтом". Из книги, как сейчас говорят, виртуальной, потому что она вроде бы есть - в рукописи, но в то же время её нет на полках книжных магазинов. Просто нет спонсоров, а издательства осмеливаются главным образом на дешёвенькие детективчики. Но поиски сведений о "Руссо-Балте" - заводе, автомобиле, людях - тоже своего рода детектив.
Мои статьи | Просмотров: 2289 | Добавил: amper | Дата: 05.02.2012 | Комментарии (0)

Тридцать лет назад Лев Михайлович Шугуров начал разыскивать материалы по истории автомобильного производства на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге и его филиалах в Петербурге и Москве. Он по крохам собирал документы, статьи, воспоминания. В конце концов, погоня за ними принесла плоды, и сегодня у него, наверное, около 80% сведений о заводе, о всех его автомобилях, событиях, людях.
Мои статьи | Просмотров: 3088 | Добавил: amper | Дата: 05.02.2012 | Комментарии (0)

В публикуемой сегодня статье речь будет идти о деталях, которые, хотя и не имеют решающего значения для ходовых качеств автомобиля, но, безусловно, определяют его лицо. Утрата такой детали сразу бросается в глаза, кажется, что в автомобиле чего-то не хватает, он как бы становится безликим. Мы имеем в виду заводской знак, или, говоря проще, эмблему. Автомобильная геральдика причудлива и символична. Тема эмблем автомобильных фирм поистине неисчерпаема, как и сами автомобили, как и весь окружающий нас мир, полный символов. В последнее время мы всё больше задумываемся об их смысле и только чуть-чуть начинаем понимать его...
Мои статьи | Просмотров: 8433 | Добавил: amper | Дата: 05.02.2012 | Комментарии (0)

А если требуется "закопать" грузовик? Конечно, наш солдат и под грузовик укрытие выроет. Вот только потом он вряд ли покажет образцовую стрельбу и чудеса героизма. Бульдозер тоже не годится: на марше он разве что черепаху обгоняет, куда ему за военной колонной угнаться. Тяжёлые машины на базе современных танков всем хороши - они и скоростные, и манёвренные и землю великолепно роют, одна беда: высокая стоимость. И потом: не придашь же каждому взводу (а в нынешней армии на каждый мотострелковый взвод полагается грузовик) по сапёрному "танку". Как ни крути, без спецтехники тут не обойтись. Вот только что это за техника должна быть?
Мои статьи | Просмотров: 1954 | Добавил: amper | Дата: 05.02.2012 | Комментарии (0)

Как только появились пневматические шины, возникла проблема спущенного колеса. На заре автомобилизма она была особенно острой, так как автомобили раскатывали в толпе гужевых повозок, а романтический цокот подкованных копыт неизбежно сопровождался появлением на дороге гвоздей, а иногда и подков. До оснащения автомобилей быстросъёмными колесами, ликвидация последствий прокола была весьма трудоёмким делом, требующим не только сноровки, но и изрядной физической силы.
Мои статьи | Просмотров: 1210 | Добавил: amper | Дата: 05.02.2012 | Комментарии (0)

так, "олдтаймер" - вирус окончательно завладел вашими мыслями и не даёт жить спокойно. Необходимо лекарство, нейтрализующее или блокирующее действие болезни (мы говорили ранее, что эта болезнь неизлечима!)
Этим лекарством, как правило, является сам предмет вожделения - автомобиль, который под воздействием болезни кажется прекрасным и неповторимым (и на самом деле таковым является), а выглядит, как груда металлолома (как правило).
Мои статьи | Просмотров: 1158 | Добавил: amper | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (0)

Конец XIX и начало XX века ознаменовались прорывом в техническом оснащении пожарных частей Европы. Идея создания движущегося пожарного экипажа возникла тотчас же после изобретения паровой машины. Реализовать ее, однако, оказалось весьма непросто. Вначале энергия пара была с успехом использована для приводов пожарных насосов, производительность которых сразу же в десятки раз превысила производительность предшественников, приводившихся в действие вручную. Первый паровой насос был изготовлен в 1829 году англичанами Брайт-Уайтом и Эриксоном, однако еще несколько десятилетий столь мощное и прогрессивное для своего времени средство пожаротушения вывозилось на пожар по старинке на конной тяге.

Мои статьи | Просмотров: 2875 | Добавил: amper | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (0)

Вообще-то перед нами не совсем "виллис". То есть, конструктивно "виллис", конечно. А по маркировке на идентификационных табличках - "форд". И вот почему.
Мои статьи | Просмотров: 10706 | Добавил: amper | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (5)

Несмотря на то, что аэродинамические типы кузовов в начале столетия не были популярны, несколько кузовных фирм в Европе изготовили целый ряд занимательных экземпляров.
Мои статьи | Просмотров: 1402 | Добавил: amper | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (0)

В сентябре 1942 года, когда Московский автозавод уже снова строил автомобили, начался серийный выпуск полугусеничных грузовиков ЗИС-42 и ЗИС-42М, которые испытывались еще в 1940 году. От своего предшественника ЗИС-22 новая машина отличалась более широкими гусеницами (415 мм вместо 390 мм) и увеличенным дорожным просветом (39,5 см вместо 32 см). Гусеничная лента имела в отличие от ЗИС-22 принудительное зацепление и поэтому не пробуксовывала. Возросла прочность ходовой части. Более емкими стали баки. Выпуск машин ЗИС-42 был прекращен в 1943 году.
Мои статьи | Просмотров: 1583 | Добавил: amper | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (0)