Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 311
Показано материалов: 181-200
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 15 16 »

Примерно до конца 30-х годов XX века большинство автомобильных кузовов строилось по каретной технологии - на деревянный каркас "натягивалась" обшивка из металла, фанеры или даже ткани. Это было оправдано небольшими объемами производства и тем, что для внедрения чего-то нового нужно это новое придумать, обучить сотрудников, установить оборудование. Но постепенно традиции старой школы были выдавлены новыми решениями, наиболее подходящими для массового изготовления. Впрочем, некоторые ортодоксы держатся до сих пор, например, на срирме Morgan, английский ясень используется в конструкции даже новейшей модели - Aero 8. Для британцев деревяшки - дань национальному консерватизму, одна из составляющих искусства построения Автомобиля. А вот чему отдавал дань Кременчугский автозавод, совсем недавно свернувший производство КрАЗов с деревянными элементами кабины, мы не знаем.
Мои статьи | Просмотров: 1233 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

Первый опытный образец ГАЗ-13 значительно отличался от автомобилей, запущенных в мелкосерийное производство. Над нишей заднего колеса не было второго молдинга, форма задних фонарей и стоп-сигналов разительно напоминала "паккардо-вские". Автомобиль был окрашен по тогдашней моде в два цвета: тёмно-вишнёвый со светло-бежевым или тёмно-зеленый со светло-бежевым. И самое главное, первый образец ГАЗ-13 имел на-капотное украшение в форме летящего реактивного самолёта. На передней облицовке красовалось стилизованное изображение чайки. Этот сюжет также был заимствован у "Паккар-да-Патришн", хотя там двукрылая стрела обозначала не птицу, а V-образное расположение цилиндров в двигателе. "Горьковчане - жители города, стоящего на великой русской реке Волге, часто любуются красивым стремительным полетом чаек над её гладью - аллегорически пояснял зарубежным потребителям каталог "Автоэкспорта", - поэтому, когда встал вопрос о названии новой машины ГАЗ-13, было предложено имя "Чайка"".
Мои статьи | Просмотров: 3271 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

Фирма "Гудьир" выпустила первую серию экспериментальных шин, светящихся в темноте. Эти шины демонстрировались на Международной автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне.
Шины изготавливаются из специального синтетического каучука, получившего название "Неофан". Новый материал по своему химическому составу представляет собой полиуретан в виде латексной смеси, которая перемешивается в стеклянной пресс-форме с жидким вулканизированным реактивом. Во время процесса превращения латексной смеси в резину к ней примешивается красящий раствор.
Мои статьи | Просмотров: 1871 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

Чтобы обезапасить автомобиль от аварий в случае внезапного прокола шины, одна из американских автомобильных фирм выпустила машины с двойными колёсами. Маленькие дополнительные колёса прикреплены к оси рядом с большими. Они несколько приподняты над мостовой (на 5 см) и почти незаметны, но при разрыве или уменьшении объёма шины они опускаются и поддерживают равновесие.
Мои статьи | Просмотров: 1352 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

На одном из западно-германских заводов начат, выпуск легкового автомобиля-амфибии "Аллигатор" с рабочим объёмом двигателя 950 см3 (мощность 35 л.с.). Автомобиль имеет открытый трёхместный цельнометаллический кузов без дверей. При движении только по воде автомобиль может одновременно перевозить до 10 человек.
Автомобиль снабжён четырёхступенчатой коробкой передач: для движения по воде имеется специальная раздаточная реверсивная коробка, через которую крутящий момент передаётся на два трёхлопастных водяных винта. Переключение двигателя от винта на колёса и обратно производится на ходу с помощью одного рычага. Расход топлива составляет 7-8 л/100 км. Максимальная скорость движения по земле — 120 км/час.
Мои статьи | Просмотров: 4837 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)

В тридцатые годы прошлого века технические изыскания автомобильных конструкторов в области систем зажигания практически закончились. Зажигание "на отрыв" ушло в архив из-за своей сложности, а всяческие высоковольтные машинки типа магнето были вытеснены батарейными системами. Наличие аккумуляторов диктовали появившиеся дополнительные потребители электричества - фары, стартер и т. д. Чтоб не озадачиваться гаражной зарядкой батареи, в схему электрооборудования ввели генератор, вырабатывающий ток при работе мотора.
Мои статьи | Просмотров: 1918 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)

Но настоящего знатока волнует не только внешний вид. Агрегаты ретро-автомобиля не менее интересны - даже сегодня многие конструкторские решения 50-70-летней давности не выглядят примитивными и архаичными. Что и говорить, инженеры прошлого своё дело знали. А уж какие двигатели делали - любо-дорого посмотреть. И нашим нынешним конструкторам - тоже.
Мои статьи | Просмотров: 1709 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)

В США изобретен оригинальный светофор. Он не только предупреждает автомобилиста о том, что сейчас промчится поезд, но сам задерживает автомобиль, если водитель почему-либо не остановится. Светофор имеет вид ворот, через которые приходится пройти каждому автомобилю. Когда поезд находится на расстоянии 1,5 км от светофора, автоматически зажигается красный свет, и ворота перегораживаются специальной сетью на сильных пружинах. Если автомобиль вовремя не остановится, он попадает в сеть, которая при помощи пружин нажимает на передние колеса, мешает им вращаться и тем самым сильно тормозит машину.
Мои статьи | Просмотров: 1405 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)

- ...Наша русская машина на всём пути своего следования была предметом особого внимания как автомобильных организаций, так и населения тех пунктов, где мы останавливались. Особенно тёплый приём был оказан в Париже и в Монте-Карло. И вообще это путешествие оставило после себя множество интересных и ярких впечатлений.
Мои статьи | Просмотров: 1349 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)

В апреле 1938-го года на ГАЗ был доставлен автомобиль "Мармон Херингтон" модели "Д-2". Главным отличием его от советских собратьев было наличие переднего ведущего моста. На основании изучения "буржуина" был разработан полноприводный вариант "эмки", получивший название ГАЗ-61. Ведущим конструктором ГАЗ-61 был Виталий Андреевич Грачёв, безусловно, один из самых выдающихся конструкторов автомобилей. Поступивший на испытания в июне 1939-го года автомобиль показал чудеса проходимости. Автомобиль имел приятные для глаз внешние формы, был достаточно комфортабелен. Благодаря мощному 85-сильному двигателю развивал на шоссе с полной (полтонны) нагрузкой скорость в 107 км/час.
Мои статьи | Просмотров: 2637 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)

В Англии начат выпуск надувных гаражей, которые могут размещаться в багажнике автомобиля.
Такой гараж состоит из эластичных, выполненных из прорезиненного материала труб, образующих каркас, и нейлонового чехла, выполняющего функции стен и крыши. Гараж складывается в пакет размером 85x45x30 см; вес его равен 40 кг.
Мои статьи | Просмотров: 1388 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)

Начнём с реставрации рамы автомобиля. После пескоструйной обработки выявились все дефекты, в том числе и микротрещины, которые Вам необходимо профессионально и качественно устранить.
Мои статьи | Просмотров: 3159 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)

Первый отечественный карьерный самосвал МАЗ-525 стал весьма заметным явлением в истории отечественной автопромышленности: и в самом деле, он был очень видной особой и даже за версту казался целой горой.
Мои статьи | Просмотров: 23491 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)

Одна французская фирма выпускает довольно простое приспособление для регулировки угла наклона сиденья шофера. Приспособление состоит из двух железных планок, которые крепятся к нижней части сиденья с обеих сторон, и двух подпирающих сиденья секторов. Планки и сектора снабжены продольными вырезами, через которые снизу сиденья пропускается железный прут. Оба конца прута имеют нарезку и на них навинчиваются барашки. Ослабляя рукой барашки и передвигая вперед или назад подпорные сектора, сиденью придают тот или другой угол наклона.
Мои статьи | Просмотров: 1364 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)

С изменением общественного строя в России и "экспроприацией экспроприаторов", экспроприации подверглись транспортные средства, в том числе мотоциклы "на нужды и на усмотрение местных Советов". Таким образом, население в большинстве своём лишилось своих моторных коней, собственником которых стал в буквальном смысле неизвестно кто. Все эти конфискации, реквизации, экспроприации, в дополнение к двум войнам, двум революциям и прочей неразберихе к середине 20-х годов оставили бывшую российскую империю, а с 1922 года - СССР - с мотоциклетным парком, состоящим преимущественно из металлолома. По данным, опубликованным в журнале "Мотор" в 1929 году, в стране имелось 6305 мотоциклов; из них всего 895 единиц выпуска 1924 - 1929 годов. Эти машины были изготовлены чуть ли не во всех странах мира несколькими сотнями фирм и заводов, и по большей части нуждались в серьезном ремонте. Подавляющее большинство этой техники находилось на балансе государственных учреждений, и лишь после превращения её в недвижимое имущество" она передавалась или продавалась частным лицам.
Мои статьи | Просмотров: 1793 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)

До начала 40-х годов прошлого века все кузовные автомобильные фирмы, за редким исключением, делали кузова для своих автомобилей по старым технологиям каретных мастерских: на деревянных каркасах, обшитых жестью. Причём, качеством эти кузова не отличались, так, например, левая дверь могла быть короче правой, о багажных проёмах и говорить не приходится. Многие детали деревянного каркаса имели всевозможные подложки, неточности и прочий брак. При разборке автомобиля всё это необходимо учитывать, чтобы избежать ошибок предшественников. Тем первым фирмам избежать дефектов было сложнее: в работе всегда стояло много автомобилей и кузовов, и у каждого из них должна была быть индивидуальная подгонка деталей. Количество всегда плохо влияет на качество.
Мои статьи | Просмотров: 2811 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)

"...Русские деморализованы и практически разгромлены, паника, созданная вами в их ближнем тылу ускорит продвижение наших войск..." ...Шаг в темноту, беспорядочное падение, свист ветра в ушах, через несколько секунд рывок, теперь можно, свободно вися на стропах, подумать о том, что ждёт нашу группу в тылу у русских на этой их Смоленщине... "Главное - прикидывайся, что ты пешка, но готов всё рассказать, тогда будут хорошо кормить и может быть появится шанс удрать, судя по канонаде, наши уже близко", - жарко шептал мне в ухо Генрих Земперт, схваченный русскими сразу после приземления. Наивный, думал я, русские цари умели строить тюрьмы, наш путь отсюда, наверное, будет очень короток...".
Для героя автобиографического романа Отто Канермана "Шаг в западню" война очень скоро закончилась в лагере для военнопленных. А вот для другого участника Смоленского сражения, лейтенанта войск НКВД Андрея Афанасьевича Е., героя нашего рассказа, война только начиналась...
Мои статьи | Просмотров: 1663 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)

Что общего между солонкой, перечницей, копилкой, пузырьком для шампуня, водочной бутылкой, часами, телефоном, чайником и книжным шкафом? Ответить на этот вопрос будет весьма затруднительно, если... Если только Вы не знакомы с коллекцией Сергея Ренатовича Борисова, президента одного из крупнейших объединений промышленников, занимающихся топливным бизнесом. Он собирает... бензоколонки.
Мои статьи | Просмотров: 3396 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)

Открывая серию публикаций профессионального реставратора Вячеслава Лен, редакция считает себя обязанной предуведомить Вас о том, что речь здесь будет вестись большей частью о работах над автомобилями дорогими и престижными. Надеемся, что данное обстоятельство не вызовет ни у кого реакции недоумения или, тем паче, неприятия. Напротив, надеемся на понимание того, что на примерах восстановления классических и эталонных автомобилей у ведущего рубрики имеется больше возможностей показать шедевры и секреты реставрационного мастерства, а также заложить здоровые и верные основы подхода к делу, помочь читателям усвоить неписаные правила и понятия чести асов европейской и мировой реставрации, то есть дать знания, применять которые каждый волен по-своему, равно как и выбирать объекты их приложения.
Мои статьи | Просмотров: 4357 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (1)

Второе десятилетие XX века привнесло много нового в мотоциклетную жизнь страны. Новые скорости, новая, более совершенная техника, "сайдкары", то есть прицепные коляски для мотоциклетов, женщины-мотористки, мотоцикл на службе в армии... Всего и не перечислишь, но ясно одно - мотоцикл из малопопулярного, дорогущего и к тому же чрезвычайно опасного транспортного средства превратился в полноправного участника дорожного движения, в интереснейший спортивный снаряд, ну... и в культ, в некотором роде. Это знают те, кто пережил юношеское увлечение мотоциклом и не забросил его навсегда.
Мои статьи | Просмотров: 1886 | Добавил: amper | Дата: 10.02.2012 | Комментарии (0)