Не секрет, что с общественным транспортом вообще, а с микроавтобусами в частности, в послевоенном СССР была сильная «напряженка» - в деревнях основным транспортом порой оставался грузовик или архаичный ГАЗ-651. Именно в шестидесятые годы появляется целая плеяда новых по типу и содержанию микроавтобусов вагонной компоновки: в 1961 году РАФ-977Д, в 1962 – ЗиЛовская «Юность», о которой мы уже рассказывали, в 1958 году открывается КАВЗ, в этом же году ПАЗ осваивает новую модель. Но автобусов все равно катастрофически не хватает.
Как правило, аббревиатура "ЛуАЗ" ассоциируется у нас с маленькими неказистыми внедрожниками, которые все ещё можно встретить кое-где в сельской местности. Так оно, в общем, и было: автозавод в Волыни начинал свое развитие, именно как производитель ТПК - Транспортеров Переднего Края ЛуАЗ-967, однако с течением времени освоил производство ЛуАЗ-969, ставшего популярным в сельском хозяйстве СССР. As a rule, the abbreviation of "LuAZ" associates at us with small unsightly внедрожниками which can be met here and there in countryside. So it, in general, also was: the car factory in Volhynia began the development as manufacturer ТПК - Conveyors of the First line of LuAZ-967, however has mastered eventually manufacture of LuAZ-969 which have become popular in agriculture of the USSR.
Так, весьма распространены случаи обмана на стадии поиска автомобиля. Речь идет об «интересных» объявлениях, в которых описывается чуть ли не идеальный автомобиль с очень заманчивой ценой, заведомо ниже рыночной, при этом сам автомобиль, как следует из описания, не бит, не крашен, имел одного владельца по ПТС и вообще продается в богатой комплектации. Однако есть одно «но»: хозяин не хочет общаться с покупателем по телефону, а отвечает только на SMS-сообщения. Как вариант, его номер может принадлежать к так называемой коммерческой серии и начинаться, например, с «8-809…». Такие серии специально создаются для оказания платных услуг, поэтому следует внимательно относиться к звонкам на такие номера.
Чтобы качественно собрать автомобиль, для начала его надо аккуратно и внимательно разобрать.
Заказ специальных деталей
Суть этого этапа классической реставрации заключена в пословице: "Готовь телегу зимой, а сани - летом". Поэтому хотелось бы ещё раз напомнить, чем лучше вы подготовитесь к реставрации, тем легче и быстрее она будет проходить, и вам не придётся откладывать на неопределённое время тот или иной этап реставрационных работ только из-за того, что не хватает какой-то детали или материала.
В 1959 году на свет появилась "Чайка" - наследница знаменитого ГАЗ-12 ЗиМ. Автомобиль, созданный словно в другой, параллельной реальности, ярко выбивался из однообразного транспортного потока тех лет, состоявшего из Волг и Москвичей. Автомобиль заставлял сворачивать головы, словно длинноногая красотка, а если где-то останавливался - тут же привлекал внимание десятков зевак. Привлекал, потому что не мог не привлечь. Ведь не случайно "Чайку" называют самой красивой машиной Советского Союза....
Не секрет, что все крупные решения в политической и экономической жизни страны в период с 30-ых по 50-ые годы принимал лично Сталин. Не стали исключением Завод имени КИМ (Москвич) и ГАЗ. Не секрет также и то, что в стране, разрушенной Первой Мировой и Гражданскими войнами, легковому автомобилестроению априори уделялось меньше внимания, чем грузовикам. Если касаться абсолютных цифр, то в пиковом для производства предвоенном году было выпущено 26 986 легковых и 182 373 грузовых автомобиля, после войны , например, в 1955 году, было выпущено 107 806 легковых автомобилей и 328 047 грузовиков – как мы видим, соотношение сохраняется. Впрочем, сохраняться оно будет ещё долго. На загружая цифрами, приведу лишь данные за 1970 год: 344 248 легковых и 524 507 грузовых соответственно.
Итак, ты решил стать обладателем данного автомобиля. Просмотрев кучу объявлений, сделав пометки на листочке ты выбрал несколько вариантов и хочешь их осмотреть. Далее я предлагаю некий алгоритм твоих телодвижений непосредственно при осмотре, составленный мною алгоритм не является идеальным, так как это всего лишь мой опыт обращения с маркой АЗЛК. Он может приниматься лишь за основу и всячески дополняться или наоборот, что-либо из позиций вычеркиваться.
Каких только коллекций не бывает – люди во всем мире занимаются собирательством предметов, обладающих иногда совершенно неосознаваемой многими ценностью. Книги, картины, машины, билеты на транспорт, спичечные этикетки, радиоприемники и даже песни... Этот перечень можно продолжать бесконечно, но интересно то, что каждый пункт в нем связан с чьей-то увлеченностью, которая играет в жизни коллекционера более или менее важную роль.
Наверняка, многие могут вспомнить свое первое знакомство с мотоциклом Jawa. Их владельцев в конце 1980-х гг. называли "рокерами". У них не было конкретной идеологии или организации, характерной для современных "серьезных" героев асфальта, не было клубов, выездных мероприятий и внешней атрибутики. Зато у этих продвинутых старшеклассников были модные в то время джинсовые куртки с эмблемами популярных рок-групп ("Алиса", "Кино")... и мотоциклы Jawa.
For certain, many can remember the first acquaintance to motorcycle Jawa. Their owners in the late eighties named "rockers". They didn't have concrete ideology or the organization, characteristic for modern "serious" heroes of asphalt, there were no clubs, exit actions and external attributes. But these advanced senior pupils had fashionable at that time jeans jackets with emblems of popular rock groups ("Alisa", "Cinema")... And motorcycles Jawa.
ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕСТАВРАЦИЯ ОЛДТАЙМЕРОВ? ЗАЧЕМ И КОМУ ЭТО НУЖНО? СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ? НА ЭТИ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ОТВЕТИТЬ В ДАННОЙ СТАТЬЕ
0 ГАГАРИНЕ-КОСМОНАВТЕ ИЗВЕСТНО, ПОЖАЛУЙ, ВСЕ-И ДАЖЕ БОЛЬШЕ. И НЕ ТОЛЬКО НАМ С ВАМИ, НО И ЖИТЕЛЯМ ДАЛЕКОГО МОЗАМБИКА. А ВОТ О ТОМ, ЧТО ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ БЫЛ ЗАЯДЛЫМ АВТОМОБИЛИСТОМ, ЗНАЮТ ЕДИНИЦЫ. ПОСТАРАЕМСЯ ИСПРАВИТЬ ЭТО ДОСАДНОЕ УПУЩЕНИЕ.
Из всех советских автомобилестроительных заводов Ижевский автомобильный был, пожалуй, самым необычным. И касалось это не выпускаемой продукции, а ведомственной принадлежности. ИжАвто был создан при непосредственном участии тогдашнего министра обороны Дмитрия Устинова и был призван наряду с ВАЗом повысить доступность легковушек для советских граждан. Идея всем казалось отличной: с одной стороны, ВПК хотя бы частично "оправдает" в глазах граждан вкладываемые в него огромные суммы и выпустит вполне мирный продукт, с другой - типичные для открытия нового производства появление рабочих мест, закупка оборудования и перспективы для молодежи
Реставрацию старинного автомобиля поистине можно назвать ювелирной работой. Сроки восстановления олдтаймера колеблются от нескольких месяцев до двух-трех лет, а стоимость такого удовольствия доходит до миллиона современных рублей.
На Всемирной Выставке технических достижений в г. Брюсселе в 1958 году Горьковский автомобильный завод за образец автомобиля " Волга " модели 1959 г. получил Grand prix.
At the World's fair of technical achievements
In Bruxelles in 1958 the Gorki automobile
Factory for the sample of car "Volga" of model 1959
Has received Grand prix.
Перед Вами схема последовательности этапов классической реставрации. Ей мы будем следовать номер за номером, шаг за шагом. А пока Вячеслав предваряет серию своих статей рассказом о самом первом и, быть может, самом важном событии - поиске, выборе и покупке автомобиля для реставрации.
ЗАЗ-966 «Запорожец» - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Выпускался Запорожским автозаводом с 1966 по 1974 годы. ЗАЗ-966 "Zaporozhets" - automobile заднеприводный the car with a body of type a sedan. Was issued by the Zaporozhye car factory with 1966 for 1974.
Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Форда. Однако советские конструкторы критически подошли к фордовской документации. Пришлось усилить картер сцепления, рулевой механизм, установить воздушный фильтр и т. д. В 1930 году по советским чертежам была спроектирована грузовая платформа.
«Автомобильное дело, при условии обслуживания большинства населения, имеет громадное значение...» В. И. Ленин, Полн. собр. соч. изд. 5-е, т. 23, стр. 352.