Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 311
Показано материалов: 161-180
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 15 16 »

Доктора технических наук профессора А. Г. Игнатова энтузиасты технического творчества знают как автора целого ряда оригинальных конструкций микроавтомобилей, участника смотров-конкурсов и показательных пробегов самодельной автотехники. Появление созданных им машин всегда вызывает живейший интерес. Нельзя сказать, что эти конструкции технически изысканы или блистают внешним совершенством. Отнюдь нет: профессор А. Г. Игнатов всегда стремится использовать самые доступные, подручные материалы, но получить при этом максимально полезную отдачу. Вот его собственная формулировка: «Мне нужно неприхотливое механическое домашнее животное. Неприхотливое, как мул. Авто-мул. Пожалуй, лучше его не назовешь. Не надо красоты — нужна высокая работоспособность, надежность и выносливость. Не надо комфорта — нужна утилитарность и предельная простота управления. Не надо высококачественной и дорогостоящей отделки — нужна хорошая сопротивляемость и стойкость покрытий, требующих минимального ухода и расходов по содержанию и ремонту».


Мои статьи | Просмотров: 2391 | Добавил: amper | Дата: 12.02.2012 | Комментарии (0)


Как-то попалось нам описание шестиколесного вездехода «джигер». Основные узлы
его были предельно просты. Отсутствовали коробка передач, карданный вал,
задний мост — эти, в общем-то, довольно сложные и тяжелые агрегаты.
Небольшие двигатели — отдельно для левого и правого бортов — через
клиноременный вариатор передавали крутящий момент своему ряду колес,
соединенных цепью. Опоры осей пневмокатков жестко крепились к корпусу, а
повороты осуществлялись за счет прибавления оборотов двигателя одного
борта и уменьшения оборотов другого.Нам захотелось создать свой шестиколесный вездеход, который был бы столь же прост в изготовлении и управлении.

Мои статьи | Просмотров: 12219 | Добавил: amper | Дата: 12.02.2012 | Комментарии (0)

В 1962 году на экраны страны выходит, говоря современным языком, "летняя комедия" Королева Бензоколонки с Надеждой Румянцевой в главной роли. В те года про роад-муви ещё не слышали, однако "дорожная" тема так или иначе касалась многих советских лент тех лет. Сегодня я бы хотел обратить внимание не на кинематографические достоинства этой беззаботной летней картины, а на образцы автомобильной техники полувековой давности, появляющихся за полтора часа в кадре в больших количествах.
Мои статьи | Просмотров: 1660 | Добавил: amper | Дата: 12.02.2012 | Комментарии (0)

В настоящий момент насчитывается более 200 фан-клубов Трабанта только в Европе, не говоря уже о совсем экзотических для этого автомобиля странах: США и Канады. Ежегодно сотни фанатов марки на своих малышах съезжаются на "историческую Родину" автомобиля в Цвикау, что бы вернутся в свою молодость, окутанную "ароматом" выхлопных газов этого неказистого автомобиля. А раз так, Траби ещё долго будет символом чего-то большего, чем форсированная автомобилизация или отражение экономического строя. Чего-то неуловимо душевного и вызывающего трогательную улыбку...
Мои статьи | Просмотров: 5040 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

На самом деле врагов у красок (а речь сегодня пойдет о многослойном комплексе, на языке профессионалов называемом ЛКП - лакокрасочное покрытие) гораздо больше. Здесь и агрессивные жидкости вроде бензина, машинного масла, всевозможные растворители, и механическое воздействие: удар, изгиб, царапины.
Собственно, краска, как таковая, нас, автомобилистов, интересовать не может. Краски применяются в строительстве и ремонте, при внутренних и наружных работах, красками пишут художники на холсте и других неметаллических подложках (название немного корявое, но что делать, именно так называют окрашиваемую поверхность специалисты). Машины же окрашиваются совсем другими материалами, общее название которых - автоэмали.
Мои статьи | Просмотров: 1488 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

Из этой статьи Вы узнаете, как изготавливается и натягивается потолок в салоне автомобиля.Существует несколько вариантов исполнения автомобильных потолков, различающихся принципом кроя, а также методом закрепления на кузове. Сегодня рассмотрим вариант, встречающийся на кабриолетах "Мерседес-Бенц" 40-60 годов. О других видах потолков поговорим в следующих статьях.
Мои статьи | Просмотров: 8141 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

Мучения остались позади. Любимый кузов окрашен, высушен и готовится обрасти всевозможными примочками и деталюшками. Несмотря на все желания поскорее его собрать, надо не торопясь отполировать лакокрасочную поверхность. В прошлом выпуске мы вплотную подошли к теме полировки - осветили необходимые принадлежности и расходные материалы.
Мои статьи | Просмотров: 2215 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

Специально построенный мотор используется для сна
Использовать автомобиль для целей сна возможно в машине, которую сегодня можно найти на английском рынке. В машинах типа "родстер" или типа "ранэбаут" (небольшая прогулочная модель) имеется съемное сидение и спинка. Все так устроено, что пассажир лежит в удобном положении, голова его располагается у приборной доски, а ноги вытягиваются в заднюю часть автомобиля, обеспечивая ему, таким образом, отдых во время разъездов.
Мои статьи | Просмотров: 3599 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

В этой статье мы изготовим филёнку - дверную обшивку. Дизайн, который мы используем, не является подлинным для какой-либо модели автомобиля, однако содержит характерные элементы "батоны" и карман, присутствующие в том или ином виде практически на всех олдтаймерах.
Мои статьи | Просмотров: 1491 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

В среде реставраторов и любителей ретротехники существует два взаимно противоположных мнения: можно красить "Победу" в "металлик" или нет? Одни утверждают, что "если хочется или заказчик готов платить за "красоту" - то почему нет?"
Другие категорично придерживаются точки зрения "что раз не было - то и быть не должно ни под каким видом". И те, и другие, прекрасно осведомлены об аргументах соперников и дискуссии носят обычно вялый характер. Автор позволил себе это отступление из-за приверженности ко второму лагерю, но для чистоты учебного процесса будет описывать и "металлизированный" вариант.
Мои статьи | Просмотров: 1821 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

Каждый шофёр из своей практики знает сколько лишнего времени приходится затрачивать на то, что при самой небольшой неисправности в моторе, остановить машину, сойти с сидения, открыть капот мотора и посмотреть в чём дело. Стремясь всячески облегчить труд шофёра и сделать так, чтобы вся работа мотора была у него постоянно на виду - на Западе сконструировали передний щиток из специального небьющегося стекла. Благодаря этой конструкции водитель может непрерывно следить за работой мотора.
Мои статьи | Просмотров: 1222 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

В отличие от составителей большинства существующих руководств по теории и практике малярных работ с автомобилем, мы подробно рассмотрим методику восстановительных работ легендарного авто "ГАЗ М20" ПОБЕДА. Автомобиль сам по себе интересный, заслуживает особого отношения. В данном случае, оно выразится в применении передовых технологий и лакокрасочных материалов, способных одинаково успешно использоваться как на станции технического обслуживания автомобилей, так и в условиях обычного гаража. В связи с богатым практическим опытом работы автора в различных, порой неблагоприятных условиях, упор будем делать на худший вариант развития событий (нет окрасочно-сушильной камеры, печки, счета в швейцарском банке и т.д.)
Мои статьи | Просмотров: 3035 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

Как правило, то, что предстаёт взору новоиспечённого владельца "раритетного автомобиля", таковым по большому счету не является. Скорее это комплектное процентов на 85 в лучшем, и на 35 в худшем случае сооружение, издали напоминающее первоисточник. Естественно, что для индивидуума, инфицированого "олдтаймер-вирусом" свежеприобретённый "старый друг" не просто "лучше новых двух", он самый лучший из всех, но попробуем посмотреть правде в глаза. Первое действие по окончании нервного процесса приобретения, перевозки и определения в стойло - это полная разборка и дефектация всего и вся.
Мои статьи | Просмотров: 1724 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

Как-то разбирая старые, потрескавшиеся и выцветшие от времени черно-белые фотографии, хранящиеся в коробке у моей бабушки, я обратил внимание на несколько фотоснимков, на которых был изображен один и тот же автомобиль с эмблемой из четырех сплетенных колец с надписью Auto Union на радиаторной решетке. Как и любой другой старинный автомобиль он вызвал у меня закономерный интерес, и после опроса своих родных мне удалось восстановить историю появления этой машины в нашей семье.
Мои статьи | Просмотров: 2360 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

Состояние салона старого автомобиля, в очередной раз переходящего из рук в руки, в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Восстановление же сидений и обивки потолка и дверей по стоимости заказной работы может быть сопоставимо с ценой "жестянки" и покраски вместе взятых или со стоимостью "перетряхивания" раритетного двигателя. Кроме того, не всегда и не везде найдутся хорошие мастера по обивке автомобильных салонов, "нестандартных" по нынешним меркам.
Мои статьи | Просмотров: 2913 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

Каждый автолюбитель рано или поздно может быть вынужден решать проблему кузовного ремонта. А уж перед начинающим владельцам олдтаймера эта проблема обязательно встанет во всей своей неприглядной красе. Но в отличие от среднестатистического "чайника", к услугам которого многочисленные предприятия автосервиса, любитель авторетро зачастую может рассчитывать только на помощь "товарищей по оружию", да на самого себя. Мы надеемся, что краткий курс "ликбеза" будет полезен всем начинающим, для кого владение старым авто - не сиюминутное увлечение, а хобби на много лет вперёд, если не на всю оставшуюся жизнь.
Мои статьи | Просмотров: 2104 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

После Отечественной войны огромное количество немецких трофейных мотоциклов было свалено на территории Института физической культуры, расположенного около улицы Казакова (бывшей Гороховской). Образовалась высоченная куча, в которой сцепились между собой машины самых разных марок выпуска 20-х - 40-х годов. Было сложно не только вытащить один из них, но даже залезть на кучу без ушибов и царапин.
Мои статьи | Просмотров: 1119 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

Изобретателем Кудрявцевым (Калуга) сконструирована железнодорожная платформа, которая позволяет использовать любую автомашину для передвижения и перевозки грузов по железнодорожным путям. Автомашина становится на платформу. Здесь она приподнимается на домкратах и специальным зубом соединяется цепной передачей с задними колёсами платформы. Машину пускают в ход и, вращаясь, она передаёт движение платформе. Установку автомашины на платформу осуществляет один рабочий за 4-5 мин. "Автомобилизированная" платформа отличается хорошей маневренностью, значительной скоростью (до 80 км в час) и может служить незаменимым подспорьем в ж.-д. транспорте.
Мои статьи | Просмотров: 1659 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

Мы растём, растут и наши игрушки. Стареющие мозги, увы, не в состоянии поддерживать младенческий полёт воображения, превращающий стоптанный бабушкин тапок в спортивную машину. Требуется что-то более реальное конкретное и осязаемое. Мы, за неприличные деньги, покупаем настоящий автомобиль, чтоб получать те же эмоции, что и в детстве. А забытые всеми старые игрушки оседают на пыльных дачных чердаках и антресолях.
Мои статьи | Просмотров: 4900 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

То, что постоянный контроль за давлением масла в двигателе необходим, очевидно. Как говорится, "не подмажешь - не поедешь". А владельцам "автоветеранов" следить за нормальной работой системы смазки сам Бог велел. Ведь случись что - и запчасти не сразу найдёшь, и за ремонт двигателя далеко не каждый сервис возьмётся...
А как правильно контролировать давление, на двигателе той же "Победы", например? "Деды" за 40-50 лет, наверное, уже все тонкости изучили. Энтузиастам, задолго до приобретения своих машин собравшим библиотеки из книг, изданных в те годы, тоже, пожалуй, "палец в рот не клади". А что делать людям, недавно купившим старое авто и не получившим в придачу даже заводскую инструкцию по эксплуатации? Для начала - хотя бы прочитать предлагаемую статью.
Мои статьи | Просмотров: 7005 | Добавил: amper | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)