Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1373
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 311
Показано материалов: 61-80
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 15 16 »

ИЖ «ЗИМА-1″ (1965г.) – первый прототип разработанный инженерами только открывшегося в Ижевске автозавода. Коллектив специалистов, хорошо знающих возможности оборудования первой очереди завода, разработал и даже построил оригинальный двухдверный автомобиль, именовавшийся между собой «ЗИМА» («Завод ижевских малолитражных автомобилей»).

Мои статьи | Просмотров: 4273 | Добавил: amper | Дата: 08.04.2012 | Комментарии (0)

«Нева» (~1988) – самодельный пикап повышенной проходимости, сконструированный в 80-х годах прошлого столетия жителями г.Стрельна (Санкт-Петербург) Николаем Яковлевым и Владимиром Капусто. Автомобиль, выпущенный создателями в двух экземплярах, собирался на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и УАЗ-469 – трансмиссия, ходовая часть; ГАЗ-24 – элементы подвески; ВАЗ-2101/03/21 – двигатель, коробка передач, стекла. Рама, панели кузова были изготовлены конструкторами самостоятельно из металла.

Самодельный джип "Нева"

Мои статьи | Просмотров: 2891 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

ЗАЗ-965С (~1962) – почтовый вариант легендарной модели «Запорожца» с правым расположением рулевого колеса, ящиком для писем вместо заднего сиденья, глухими задними окнами, оригинальным воздухозаборником. Грузоподъемность автомобиля составляла 300 кг, сколько было выпущено экземпляров машины неизвестно.

ЗАЗ-965С

Мои статьи | Просмотров: 5354 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

ЗиЛ ПКУ-1 (1965) – прототип вездехода с уникальным движителем на пневмобаллонах, собранных в единую гусеницу. Машина отличалась отличной проходимостью по болотам и снегу. Грузоподъемность составляла 1,5 тонны, максимальная скорость по снегу – 18 км/ч, в некоторых источниках известен также как ПКТс-1.

ЗиЛ ПКТс-1/ПКУ-1 - вездеход на пневмокатках.
Мои статьи | Просмотров: 15110 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

ГАЗ-СГ3 (ТР) 1954 – опытный автомобиль, оснащенный турбореактивным двигателем ВК-1 мощностью 1000 л.с. (по некоторым данным РД-500) и созданный специально для установки рекордов скорости. Разработкой уникального автомобиля занимался Смолин А.А., создатель спортивных автомобилей ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт» и ГАЗ-СГ2 «ГАЗ-Торпедо», под руководством тогдашнего главного конструктора ГАЗа Липгарта А.А. Кузов ГАЗ-ТР представлял собой фюзеляж из авиационных материалов, снабженный небольшим вертикальным килем и антикрыльями по бокам. Фюзеляж устанавливался на шасси от ГАЗ 12 «ЗиМ» с передними управляемыми колесами и естественно без привода на задний мост.

ГАЗ-СГ3 (ТР)

Мои статьи | Просмотров: 2732 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

ГАЗ-62 (1952г) – прототип армейского внедорожника, создававшийся на замену хорошо зарекомендовавшего себя в войсках во время войны Dodge 3/4 (который поставлялся в СССР по лендлизу).


Мои статьи | Просмотров: 4459 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

ГАЗ-33 (1963) – опытный трехосный грузовик с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 7 тонн. Автомобиль оснащался двигателем ГАЗ-41 мощностью 140 л.с. Прототип участвовал в испытаниях в 1963 году, но вскоре разработка машины была прекращена.

Мои статьи | Просмотров: 6398 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

ТГК-250 «ЧИЖ» – опытный микроавтомобиль, разработанный для доставки малых партий грузов на Тульском машиностроительном заводе им.Рябикова. Двигатель от мотороллера, передние ведущие колёса, боковые двери грузового отсека, реечный рулевой механизм, кузов из стеклопластика – вот особенности этой не обычной машины.

ЧИЖ - трехколесный грузовик

Мои статьи | Просмотров: 5759 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

СМЗ-НАМИ-086 «Спутник» – мотоколяска для людей с ограниченными возможностями, оснащенная двигателем воздушного охлаждения («половинка»от мотора ЗАЗ-965), независимой торсионной подвеской, электромагнитным сцеплением, автономной системой отопления. Машина разрабатывалась Серпуховским мотоциклетным заводом совместно с НАМИ во второй половине 50-х годов.
СМЗ-НАМИ Спутник
Мои статьи | Просмотров: 4117 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

НАТИ-ЗИС – экспериментальный автобус построенный на шасси ЗИС-8. В начале 30-х годов кузовные мастерские на Кавказе и в Крыму для обслуживания курортных районов изготавливали в кустарных условиях  открытые туристические автобусы. Предложенная инженерами НАТИ конструкция обеспечивала отдельный вход для каждого ряда сидений через отдельную дверь. Оригинально оформленный кузов, складывающийся матерчатый верх с пристегивающимися боковинами выделяли НАТИ-ЗИС среди других открытых автобусов.

Мои статьи | Просмотров: 3942 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

МВТУ (1958) – первый советский опытный автомобиль с пластмассовым кузовом, построенный лабораторией кафедры «Колёсные машины» МВТУ им.Баумана.

МВТУ - пластмассовый автомобиль
Мои статьи | Просмотров: 4097 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

Советские спортивные автомобили - КВН-2500С
Фото В. Довгялло

Конструктор В. Косенков выпустил этот спортивный автомобиль для кольцевых гонок в 1959-м. КВН-2500С был создан на базе автомобиля ГАЗ-21. К особенностям конструкции можно отнести: алюминиевый кузов, лонжеронная рама из труб большого диаметра. Цилиндров - 4, рабочий объем двигателя - 2445 см3, мощность - 90 л.с при 4600 об/мин, передач - 3, длина - 4,5 м, масса в снаряженном состоянии - 800 кг, скорость - 160 км/ч. Этот автомобиль четырежды брал первенство СССР по кольцевым гонкам.

Мои статьи | Просмотров: 3846 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

Советские спортивные автомобили - ГАЗ-Спорт (ГАЗ-СГ4)
ГАЗ-Спорт (ГАЗ-СГ4)

ГАЗ-Спорт (ГАЗ-СГ4), построенный в 1959 году, стал последним спортивным автомобилем, спроектированным небезызвестным авиаинженером А.А. Смолиным. Нет, с самим конструктором, слава Богу, все было в порядке - изменилась "установка" сверху - Смолину теперь надлежало заняться проектированием автомобильных средств на воздушной подушке. Кстати, справедливости ради, стоит заметить, что перу авиаинженера принадлежал только кузов автомобиля. Двигатель, трансмиссия, подвеска и прочие агрегаты - дело рук мастеров из автопарка N6 г. Москвы. Но, опять же, обо всем по порядку.

Мои статьи | Просмотров: 7442 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

Советские спортивные автомобили - Салют
Салют

Уже весной 1948 года, работая совместно с Михаилом Максимовичем Дерковским, А. Пельтцер построил рекордно-гоночный автомобиль "Салют". Автомобиль был оснащен двухтактным двигателем водяного охлаждения от гоночного мотоцикла ГК-1 (346 см3, 47 л. с. при 6000 об/мин), но испытания, проведенные в августе показали, что автомобиль нуждается в серьезной доработке, которая велась все зиму, параллельно с изготовлением деталей для гоночного двигателя М-5А (двигатель класса 500 см3 представляющюй собой дальнейшее развитие гоночного мотора ГК-1, спроектированного и построенного советским КБ N 10, действовавшим в составе общества "Автовело" на территории Германии).
Мои статьи | Просмотров: 1157 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

Советские спортивные автомобили - ЗИС-101А-Спорт
ЗИС-101А-Спорт

Свершилось! В 1939 году КБ экспериментального цеха ЗИС был разработан собственный советский спорт-кар ЗИС-101А-Спорт, который был не только осмотрен, но и одобрен высшим руководством страны - И.В. Сталиным! Но, обо всем по порядку.

Мои статьи | Просмотров: 1669 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

Все производство спортивных автомобилей сводилась к единичным образцам спортсменов-любителей, собранных в кустарных условиях буквально на коленке. Вся работа по подготовке автомобилей к соревнованиям сводилась к изготовлению обтекаемого кузова без крыльев на базе ГАЗ-А или ГАЗ-М1, умеренная форсировка двигателя, иногда - установка коротких выхлопных труб и нескольких карбюраторов.
Серийный ГАЗ-А-Спорт конструкции А.И. Гиреля. 1937 г.

Мои статьи | Просмотров: 1377 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

Советские спортивные автомобили - ГАЗ-А-Аэро
ГАЗ-А-Аэро

В послереволюционной России места автомотоспорту не было. Знаменитый Руссо-Балт С24/55 бесследно исчез (осел в частной коллекции, трагически погиб в смутные годы, или пошел под нож большевиков как пережиток империализма - вопрос открытый), а новые спорткары не вписывались в программу пятилеток. Да и вообще, по большому счету, автомотоспорт считался буржуазной роскошью, которой не место в Стране Советов, которая не сегодня - завтра построит коммунизм, и каждая семья получит по комфортабельному четырехместному седану и квартиру к двухтысячному году. А двухместное спорткупе... что в нем проку? Одним словом, олимпийский девиз "быстрее, выше, сильнее" никак не подходил отечественной промышленности в 1930х годах, у которой был свой девиз - "больше, больше и больше", "пятилетку за четыре года" и так далее. Качество интересовало гораздо меньше, чем количество.

Удивительно, но именно в эти годы и появился уникальный автомобиль конструкции инженера Алексея Осиповича Никитина ГАЗ-А-Аэродинамический. Но... обо всем по порядку.

Мои статьи | Просмотров: 2576 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

Советские спортивные автомобили - Руссо-Балт С24-55
Руссо-Балт С24-55

Автомобиль Руссо-Балт С24/55 - пожалуй, первый отечественный серийный автомобиль, профессионально подготовленный к ралли. Вообще, по сути, этот автомобиль, существовавший в единственном экземпляре, был создан для одной единственной гонки - ралли "Монте-Карло" 1912 года. Инициатором строительства спорт-кара был Андрей Платонович Нагель, редактор-издатель Петербургского журнала "Автомобиль", и он же пилотировал его в ралли.

Мои статьи | Просмотров: 1727 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

Советские спортивные автомобили - ГАЗ-ЦАКС
ГАЗ-ЦАКС

Итак, на дворе 1937 год. Тот самый 1937 - репрессии, "дело врачей" и так далее. Партия недвусмысленно дала понять, что автомотоспорт нам, все же, нужен, что сегодня ты сидишь за рулем спортивного автомобиля, а завтра - за рычагами танка. Впрочем, все прекрасно понимали, что опыт полученный за рулем самодельного "спорт-кара" в заездах на скорость по прямой явно недостаточен. И раздается новый призыв: "Конструкторы должны подумать о советских "синих птицах", которые будут бить мировые рекорды", - писала "Правда". Нет, это сегодня на такие строки можно плюнуть и растереть, но 1937 год - совсем другое дело. Для конструкторов и инженеров всех мастей эти строчки стали приказом, руководством к действию, иначе... план по "врагам народа" еще никто не отменял.

Мои статьи | Просмотров: 951 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

Советские спортивные автомобили - Победа-Спорт
Победа-Спорт
Мои статьи | Просмотров: 1594 | Добавил: amper | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)