Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 311 Показано материалов: 61-80 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 15 16 » |
ИЖ «ЗИМА-1″ (1965г.) – первый прототип
разработанный инженерами только открывшегося в Ижевске автозавода.
Коллектив специалистов, хорошо знающих возможности оборудования первой
очереди завода, разработал и даже построил оригинальный двухдверный
автомобиль, именовавшийся между собой «ЗИМА» («Завод ижевских
малолитражных автомобилей»).
|
«Нева» (~1988) – самодельный пикап повышенной
проходимости, сконструированный в 80-х годах прошлого столетия жителями
г.Стрельна (Санкт-Петербург) Николаем Яковлевым и Владимиром Капусто.
Автомобиль, выпущенный создателями в двух экземплярах, собирался на
узлах и агрегатах ГАЗ-69 и УАЗ-469 – трансмиссия, ходовая часть; ГАЗ-24 –
элементы подвески; ВАЗ-2101/03/21 – двигатель, коробка передач, стекла.
Рама, панели кузова были изготовлены конструкторами самостоятельно из
металла.
|
ЗАЗ-965С (~1962) – почтовый вариант легендарной
модели «Запорожца» с правым расположением рулевого колеса, ящиком для
писем вместо заднего сиденья, глухими задними окнами, оригинальным
воздухозаборником. Грузоподъемность автомобиля составляла 300 кг,
сколько было выпущено экземпляров машины неизвестно.
|
ЗиЛ ПКУ-1 (1965) – прототип вездехода с уникальным
движителем на пневмобаллонах, собранных в единую гусеницу. Машина
отличалась отличной проходимостью по болотам и снегу. Грузоподъемность
составляла 1,5 тонны, максимальная скорость по снегу – 18 км/ч, в
некоторых источниках известен также как ПКТс-1.
|
ГАЗ-СГ3 (ТР) 1954 – опытный автомобиль, оснащенный
турбореактивным двигателем ВК-1 мощностью 1000 л.с. (по некоторым данным
РД-500) и созданный специально для установки рекордов скорости.
Разработкой уникального автомобиля занимался Смолин А.А., создатель
спортивных автомобилей ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт» и ГАЗ-СГ2 «ГАЗ-Торпедо»,
под руководством тогдашнего главного конструктора ГАЗа Липгарта А.А.
Кузов ГАЗ-ТР представлял собой фюзеляж из авиационных материалов,
снабженный небольшим вертикальным килем и антикрыльями по бокам. Фюзеляж
устанавливался на шасси от ГАЗ 12 «ЗиМ» с передними управляемыми
колесами и естественно без привода на задний мост.
|
ГАЗ-62 (1952г) – прототип армейского внедорожника,
создававшийся на замену хорошо зарекомендовавшего себя в войсках во
время войны Dodge 3/4 (который поставлялся в СССР по лендлизу).
|
ГАЗ-33 (1963) – опытный трехосный грузовик с
колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 7 тонн. Автомобиль оснащался
двигателем ГАЗ-41 мощностью 140 л.с. Прототип участвовал в испытаниях в
1963 году, но вскоре разработка машины была прекращена.
|
ТГК-250 «ЧИЖ» – опытный микроавтомобиль,
разработанный для доставки малых партий грузов на Тульском
машиностроительном заводе им.Рябикова. Двигатель от мотороллера,
передние ведущие колёса, боковые двери грузового отсека, реечный рулевой
механизм, кузов из стеклопластика – вот особенности этой не обычной
машины.
|
СМЗ-НАМИ-086 «Спутник» – мотоколяска для людей с
ограниченными возможностями, оснащенная двигателем воздушного охлаждения
(«половинка»от мотора ЗАЗ-965), независимой торсионной подвеской,
электромагнитным сцеплением, автономной системой отопления. Машина
разрабатывалась Серпуховским мотоциклетным заводом совместно с НАМИ во
второй половине 50-х годов.
|
НАТИ-ЗИС
– экспериментальный автобус построенный на шасси ЗИС-8. В начале 30-х
годов кузовные мастерские на Кавказе и в Крыму для обслуживания
курортных районов изготавливали в кустарных условиях открытые
туристические автобусы. Предложенная инженерами НАТИ конструкция
обеспечивала отдельный вход для каждого ряда сидений через отдельную
дверь. Оригинально оформленный кузов, складывающийся матерчатый верх с
пристегивающимися боковинами выделяли НАТИ-ЗИС среди других открытых
автобусов.
|
МВТУ (1958) – первый советский опытный автомобиль с
пластмассовым кузовом, построенный лабораторией кафедры «Колёсные
машины» МВТУ им.Баумана.
|
Фото В. Довгялло
Конструктор В. Косенков выпустил этот спортивный автомобиль для
кольцевых гонок в 1959-м. КВН-2500С был создан на базе автомобиля
ГАЗ-21. К особенностям конструкции можно отнести: алюминиевый кузов,
лонжеронная рама из труб большого диаметра. Цилиндров - 4, рабочий объем
двигателя - 2445 см3, мощность - 90 л.с при 4600 об/мин, передач - 3,
длина - 4,5 м, масса в снаряженном состоянии - 800 кг, скорость - 160
км/ч. Этот автомобиль четырежды брал первенство СССР по кольцевым
гонкам. |
ГАЗ-Спорт (ГАЗ-СГ4)
ГАЗ-Спорт (ГАЗ-СГ4), построенный в 1959 году, стал последним
спортивным автомобилем, спроектированным небезызвестным авиаинженером
А.А. Смолиным. Нет, с самим конструктором, слава Богу, все было в
порядке - изменилась "установка" сверху - Смолину теперь надлежало
заняться проектированием автомобильных средств на воздушной подушке.
Кстати, справедливости ради, стоит заметить, что перу авиаинженера
принадлежал только кузов автомобиля. Двигатель, трансмиссия, подвеска и
прочие агрегаты - дело рук мастеров из автопарка N6 г. Москвы. Но, опять
же, обо всем по порядку. |
Салют Уже весной 1948 года, работая совместно с Михаилом Максимовичем Дерковским, А. Пельтцер построил рекордно-гоночный автомобиль "Салют". Автомобиль был оснащен двухтактным двигателем водяного охлаждения от гоночного мотоцикла ГК-1 (346 см3, 47 л. с. при 6000 об/мин), но испытания, проведенные в августе показали, что автомобиль нуждается в серьезной доработке, которая велась все зиму, параллельно с изготовлением деталей для гоночного двигателя М-5А (двигатель класса 500 см3 представляющюй собой дальнейшее развитие гоночного мотора ГК-1, спроектированного и построенного советским КБ N 10, действовавшим в составе общества "Автовело" на территории Германии). |
ЗИС-101А-Спорт
Свершилось! В 1939 году КБ экспериментального цеха ЗИС был разработан
собственный советский спорт-кар ЗИС-101А-Спорт, который был не только
осмотрен, но и одобрен высшим руководством страны - И.В. Сталиным! Но,
обо всем по порядку. |
Все производство спортивных автомобилей сводилась к единичным образцам спортсменов-любителей, собранных в кустарных условиях буквально на коленке. Вся работа по подготовке автомобилей к соревнованиям сводилась к изготовлению обтекаемого кузова без крыльев на базе ГАЗ-А или ГАЗ-М1, умеренная форсировка двигателя, иногда - установка коротких выхлопных труб и нескольких карбюраторов.
Серийный ГАЗ-А-Спорт конструкции А.И. Гиреля. 1937 г. |
ГАЗ-А-Аэро
В послереволюционной России места автомотоспорту не было. Знаменитый
Руссо-Балт С24/55 бесследно исчез (осел в частной коллекции, трагически
погиб в смутные годы, или пошел под нож большевиков как пережиток
империализма - вопрос открытый), а новые спорткары не вписывались в
программу пятилеток. Да и вообще, по большому счету, автомотоспорт
считался буржуазной роскошью, которой не место в Стране Советов, которая
не сегодня - завтра построит коммунизм, и каждая семья получит по
комфортабельному четырехместному седану и квартиру к двухтысячному году.
А двухместное спорткупе... что в нем проку? Одним словом, олимпийский
девиз "быстрее, выше, сильнее" никак не подходил отечественной
промышленности в 1930х годах, у которой был свой девиз - "больше, больше
и больше", "пятилетку за четыре года" и так далее. Качество
интересовало гораздо меньше, чем количество.
Удивительно, но именно в эти годы и появился уникальный автомобиль
конструкции инженера Алексея Осиповича Никитина ГАЗ-А-Аэродинамический.
Но... обо всем по порядку. |
Руссо-Балт С24-55
Автомобиль Руссо-Балт С24/55 - пожалуй, первый отечественный серийный
автомобиль, профессионально подготовленный к ралли. Вообще, по сути,
этот автомобиль, существовавший в единственном экземпляре, был создан
для одной единственной гонки - ралли "Монте-Карло" 1912 года.
Инициатором строительства спорт-кара был Андрей Платонович Нагель,
редактор-издатель Петербургского журнала "Автомобиль", и он же
пилотировал его в ралли. |
ГАЗ-ЦАКС
Итак, на дворе 1937 год. Тот самый 1937 - репрессии, "дело врачей" и
так далее. Партия недвусмысленно дала понять, что автомотоспорт нам, все
же, нужен, что сегодня ты сидишь за рулем спортивного автомобиля, а
завтра - за рычагами танка. Впрочем, все прекрасно понимали, что опыт
полученный за рулем самодельного "спорт-кара" в заездах на скорость по
прямой явно недостаточен. И раздается новый призыв: "Конструкторы должны
подумать о советских "синих птицах", которые будут бить мировые
рекорды", - писала "Правда". Нет, это сегодня на такие строки можно
плюнуть и растереть, но 1937 год - совсем другое дело. Для конструкторов
и инженеров всех мастей эти строчки стали приказом, руководством к
действию, иначе... план по "врагам народа" еще никто не отменял. |
Победа-Спорт |
|